Группа RU-COM М. Абызова продает 25% ОАО «Мостотрест» компаниям А. Ротенберга


16.09.2010 12:09

Совладелец СМП-банка Аркадий Ротенберг намерен расширить свое присутствие на строительном рынке. Бизнесмен договаривается о выкупе у Михаила Абызова 25% «Мостотреста», одного из лидеров в строительстве железнодорожных и автомобильных мостов и путепроводов. Большая часть заказов «Мостотреста» приходится на госзаказ в рамках подготовки Сочи к Олимпиаде-2014. Кроме того, господин Ротенберг готов участвовать в строительстве платной трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес, если оно будет разморожено. Для этого он может приобрести долю в ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК).

Группа RU-COM М. Абызова продает 25% ОАО «Мостотрест» компаниям А. Ротенберга. «К настоящему моменту между нами достигнута принципиальная договоренность»,- подтвердил господин Ротенберг. «Для RU-COM это выгодная сделка,- сообщил господин Абызов.- После ее закрытия мы продолжим сотрудничество с «Мостотрестом» и его акционерами, в том числе возможна совместная реализация проектов дорожного, энергетического и инфраструктурного строительства». Господин Абызов отметил, что сохранит должность председателя совета директоров «Мостотреста». Два представителя господина Ротенберга уже входят в совет директоров «Мостотреста». Это обычная практика накануне сделки, так можно лучше изучить приобретаемый актив, пояснил он.

RU-COM вместе с акционерами транспортной группы «Н-Транс» владеют офшором Marc O`Polo Investments Ltd, которому, в свою очередь, принадлежит 50,3% «Мостотреста». Еще около 35% плюс одну акцию «Мостотреста» в 2008 г. приобрели структуры ОАО «Российские железные дороги» - «РВМ-Капитал» и пенсионный фонд «Благосостояние». Остальные акции распылены между большим количеством миноритариев, в частности около 4% - у фонда под управлением Prosperity Capital Management. Господин Ротенберг добавил, что в перспективе он готов увеличить свой пакет в «Мостотресте», если миноритарии согласятся продать свои бумаги.

Напомним, ОАО «Мостотрест» - один из лидеров российского рынка в сфере строительства и реконструкции железнодорожных, автомобильных и городских мостов и путепроводов, основано в 1930 г. и объединяет 14 филиалов. Выручка компании в 2009 г. по РСБУ составила 33,2 млрд. рублей, чистая прибыль - 3,37 млрд. рублей.

Стороны не раскрывают подробности и сумму сделки. Сейчас акции «Мостотреста» в ограниченном объеме торгуются на РТС: исходя из вчерашней капитализации компании в 1,33 млрд. долларов стоимость 25% «Мостотреста» составляет 332,5 млн. долларов. Еще весной стало известно, что осенью «Мостотрест» планирует предложить допэмиссию неограниченному кругу инвесторов, чтобы привлечь дополнительно 500 млн долларов и стать полностью публичной компанией. А. Ротенберг сообщил, что этот план до сих пор актуален, но не назвал ни сроков, ни параметров размещения.

Бизнесмен еще весной утверждал, что ему небезынтересно транспортное строительство. «Это могло бы дать хорошую синергию с газовым строительством. И, кроме того, позволило бы избежать зависимости от одного крупного заказчика в лице «Газпрома» (господин Ротенберг является контролирующим акционером «Стройгазмонтаж», выполняющий заказы газовой монополии)»,- говорил он.

В портфеле у «Мостотреста» участие в проектах по строительству дорожной инфраструктуры, среди которых совмещенная автомобильная и железная дорога от Адлера до курорта «Альпика-Сервис», части дублера Курортного проспекта, развязки «Адлерское кольцо», Четвертого транспортного кольца Москвы и т. д. Согласно отчету «Мостотреста», только в 2009 г. стоимость всех контрактов компании достигала 22,418 млрд. рублей.

Кроме «Мостотреста» господин Ротенберг может стать совладельцем ООО «Северо-Западная концессионная компания», которое реализует нашумевший проект по строительству скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург. В этом проекте бизнесмену предложили участвовать акционеры «Н-Транса», которым принадлежит 50% СЗКК, столько же - французской Vinci, сообщил совладелец «Н-Транса» Андрей Филатов. Господин Филатов отметил, что акционеры «Н-Транса» заинтересованы, чтобы в капитал «Мостотреста» также вошла Vinci. «В настоящий момент работа по строительству трассы приостановлены по распоряжению президента. Если будет возможность, мы хотели бы поучаствовать в этот проекте»,- заявил А. Ротенберг.

Строительство этой трассы было приостановлено 26 августа по указанию президента Дмитрия Медведева. Этому предшествовали пикеты защитников Химкинского леса, через который должна пройти часть автодороги. Президент заявил, что работы будут восстановлены после публичных слушаний. На прошлой неделе исполняющий обязанности директора госучреждения «Дороги России» Андрей Журавлев заявил, что расторжение контракта по строительству платной трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес может обойтись бюджету в 3-3,5 млрд. рублей. Стоимость строительства первого участка платной автотрассы Москва-Санкт-Петербург оценивается в 66 млрд. рублей, из них до 23 млрд. рублей будет выделено из инвестфонда РФ, остальное средства инвесторов, которые должны использовать платную дорогу на условиях концессии, пишет «Коммерсант».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



15.09.2010 21:05

Конец августа и начало сентября, после аномальной жары принесли участникам земельного рынка новый сюрприз. Минрегион РФ подготовил поправки в закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», которые фактически отменяют дачное строительство. Если законопроект будет принят в таком виде, земельный рынок без подряда, готовые поселки с категорией земли под сельскохозяйственное назначение и с видом разрешенного использования под дачное строительство, окажутся вне закона». Несмотря на то, что профильный Комитет Госдумы сообщил о низкой вероятности его прохождения в данном виде, участники рынка серьезно всполошились, отмечают аналитики Группы «Земер.

Также в осеннюю сессию Госдумы может быть принят в третьем чтении законопроект, существенно ужесточающий нормы изъятия земель за их неиспользование по назначению. Т.е. получается, что, во-первых, - создавать бюджетные поселки на сельхозземле с 2011 г. могут запретить, во-вторых, будут изымать неиспользуемую землю. И, наконец, в-третьих, - если переводить землю в другие категории, налог на них будет в разы выше, чем на сельхозземлю. Если предположить, что все эти нормы будут ратифицированы, то насколько выгодно вообще оставаться крупным землевладельцем?

Впрочем, целый ряд землевладельцев считают, что данные нормы после внесения изменений не будут иметь столь серьезных последствий. Многие уверены, в позитивном развитии ситуации. Так, например компания «Абсолют-Менеджмент» помимо девелоперских проектов активно строит фермы и коровники. «Знак» осваивает большую часть своих земель именно под сельское хозяйство. Например, реализуется совместный проект с корпорацией «Органик» - производство органических продуктов питания в Шатурском районе.

Безусловно, для Ленд Лордов инициатива государства доставляет лишние хлопоты, но в целом развитие сельского хозяйства, освоение новых видов агропроизводства только в плюс для Московской области. Другими словами, возможно, наступит момент, когда землевлаельцы перестанут ассоциироваться с варварской скупкой паев, а наоборот, станут наращивать ВНП страны.

Что касается динамики земельного рынка Московской области, как розничное направление, так и опт, испытав существенный рост продаж в мае и июне, в середине и конце лета столкнулся с их неизбежным замедлением из-за погодных условий. На восточном и юго-восточном направлениях не было продано либо вообще ничего, либо совершались единичные сделки. Специалисты рынка и СМИ предсказывали снижение цен, однако как констатируют аналитики Группы «Земер», темпы продаж розничных участков постепенно возвращаются к июньским, при этом цены остаются стабильными.

Стоимость земли на первичном и вторичном рынках в августе по основным трассам осталась практически неизменной. Средняя цена сотки в августе в новых проектах составила 265187 рублей, что на 0,47% больше показателя прошлого месяца. Вторичный рынок также демонстрирует небольшой рост, - стоимость сотки в августе составила 208122 рублей, что на 0,58% больше, чем в июле.

При сравнении этих данных со статистикой 2009 г., первичный рынок немного отыграл назад. Показатели августа 2010 г. по стоимости сотки уступили прошлогодним 1,44% (август 2009 - 269076 рублей сотка). Вторичный рынок менее позитивен, - стоимость сотки на 4,39% ниже по отношению к прошлому году (август 2009 - 217677 рублей).

ИСТОЧНИК: АСН-инфо