Большая часть опрошенных в Москве и области высказалась за строительство дублера Ленинградского шоссе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил сегодня результаты исследования, посвященного отношению к строительству автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, дублирующей Ленинградское шоссе.
Данные основаны на итогах опроса двух целевых аудиторий: населения, проживающего на севере Москвы и Московской области, и водителей, использующих трассу Москва - Санкт-Петербург в личных и рабочих целях.
Нынешнюю транспортную ситуацию на Ленинградском шоссе считают критической и население (59%), и водители (60%). Наиболее негативные оценки дают респонденты, проживающие в Северном округе Москвы и те, кто пользуется трассой ежедневно (по 66%), а также водители грузового транспорта (63%).
Проблемы на Ленинградском шоссе и представители населения, и водители объясняют несоответствием пропускной способности дороги машинопотоку (62 и 79% соответственно). Прочие причины более очевидны для водителей, нежели для представителей населения: плохо продуманные транспортные развязки (на этот фактор указывают 52% водителей и 30% представителей населения), плохое дорожное покрытие (38 и 20% соответственно), большое количество светофоров (30 и 4% соответственно).
Большинство водителей негативно оценивают качество покрытия Ленинградского шоссе (70%). Инфраструктура этой трассы чаще всего получает среднюю оценку (43%).
Необходимость дороги-дублера Ленинградского шоссе очевидна и для населения (78%), и для водителей (84%).
За строительство трассы выступают, в первую очередь, жители Солнечногорска (99%), Зеленоградского (89%) и Северного округов (79%), а также те, кто ездит по этому шоссе не реже, чем несколько раз в неделю (85-86%). Необходимость дублирующей магистрали признают в равной степени водители легкового (83%), грузового (85%) и общественного (86%) транспорта, те, кто ездит по этому шоссе ежедневно (86%), и те, кто оказывается на нем не чаще раза в неделю (82%).
По мнению населения, ввод платной дублирующей трассы Москва-Петербург значительно улучшит транспортную ситуацию (59%). В первую очередь, в этом уверены жители Солнечногорска (78%) и те, кто ездит по Ленинградскому шоссе ежедневно (71%). Аналогичной точки зрения придерживаются 47% водителей. В основном это водители грузового транспорта (53%). Обратной точки зрения придерживается лишь каждый пятый представитель населения (20%) - это жители Северного округа Москвы (29%) и те, кто не ездит по Ленинградскому шоссе (23%).
Две трети водителей собираются пользоваться новой трассой (63%): 23% - ежедневно, 18% - несколько раз в неделю, 22% - не чаще раза в неделю. О таком намерении сообщили, в первую очередь, водители грузового транспорта (71%).
Опрос ВЦИОМ проведён 4-7 сентября
«До кризиса на волне роста стоимости многие девелоперы (а чаще просто спекулянты) скупали землю гектарами», - говорит заместитель директора консалтингового центра «Петербургской недвижимости» Ольга Трошева. По ее словам, владельцы таких участков поделили их на небольшие части и выставили на продажу в составе так называемых коттеджных поселков, поскольку отчаялись продать крупные наделы целиком.
Как говорит председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости Павел Созинов, примерно 80% всех участков в коттеджных поселках идет в продажу без подряда и такие участки продаются почти во всех коттеджных поселках. Примечательно, что некоторые участки просто стоят: владельцы могут позволить себе не сбрасывать их по низким ценам. Как правило, в свое время они приобретали их за бесценок. Самыми популярными схемами приобретения являлись скупка сельхозпаев и приватизация социалки.
По данным аналитиков, земли, полученные путем скупки сельхозпаев, сейчас занимают в структуре рыночного предложения до 80%. Как утверждают некоторые владельцы сельхозпаев, до сих пор отстаивающие в судах право на выделение земельного участка, за пай платили от 5 до 30 тыс. рублей. Иногда его просто отнимали с помощью угроз или путем обмана. Размер земли, выделяемой на пай, зависел от района и составлял от 2,5 до
Таким образом, цена за гектар бывшей совхозной земли не превышала 3 тыс. рублей. Дальнейшие расходы зависели от степени вовлеченности владельцев паев в процесс перевода земель под жилищное строительство. Наиболее простым и дешевым способом для этого было создание дачных некоммерческих партнерств (ДНП). Расходы на перевод участков под земли поселений начинались уже от 5-7 долларов за кв. м.
Верхний предел участники рынка назвать отказались, заявив лишь, что он в несколько раз выше и зависит от аппетитов совхозного начальства, от которого, в свою очередь, зависит настроение общего собрания и место, где будет выделена земля. Таким образом, самому совхозному начальству (а по данным организации «Крестьянский фронт», которая защищает права сельхозпроизводителей, массовая скупка сельхозпаев шла прежде всего в его интересах)
Девелоперы были вынуждены приобретать паи дороже. Самый свежий пример - конфликт в бывшем совхозе «Петровский». По словам пайщиков, местное руководство скупало у них паи по 30 тыс. рублей, но в хозяйство пришел Русский фонд недвижимости и предложил по 500 тыс. рублей. В результате земля осталась за ним.
На прямой вопрос, с какой рентабельностью они работают, крупные девелоперы загородной недвижимости не ответили. В компании «Олимп-2000» сообщили, что сотрудник, который может ответить на этот вопрос, в настоящее время отсутствует. В ООО «Особняк», входящем в группу ЛСР, вопрос оставили без ответа. Однако по информации с сайта ООО «Особняк», земельные участки в готовых коттеджных поселках в Репино предлагаются по 175 тыс. рублей за сотку.
Ответили на запрос только в ЗАО «Евросиб-Девелопмент», который предлагает приобрести в собственность земельные участки площадью от 2 до
Цена участка площадью 12 соток в коттеджном поселке На Заречном (предложение компании «Олимп-2000») составляет 5,3 млн. рублей. Компания также продает участки и в других коттеджных поселках, пишет «Деловой Петербург».