Эксперт: Из строящихся станций петербургского метро самой сложной является «Адмиралтейская»


23.07.2010 15:57

По оценке гендиректора ОАО «Ленметрогипротранс» Владимира Маслака, наибольшие технические сложности возникли при строительстве станции «Адмиралтейская» Фрунзенского радиуса. Она является самой глубокой из строящихся в настоящее время (глубина заложения 70 м). Кроме того, строительство ведется в историческом центре города в охранной зоне. «Раньше были и политические сложности, но сейчас они преодолены», - с отметил он.

Для предупреждения возникновения трещин в смежных зданиях дореволюционной постройки при строительстве наклонного хода «Адмиралтейской» будет применен закупленный в Германии тоннелепроходческий механизированный комплекс компании Herrenknecht. Он уже хорошо зарекомендовал себя в работах на станции «Обводный канал».

Первоначально предполагалось, что «Адмиралтейская» станет пересадочной станцией с Невско-Василеостровской линией. «На ней есть спрямленный участок, где, действительно, можно «посадить» станцию. Однако сегодня, когда Васильевский остров снабжается только одной веткой метро, строить здесь пересадку не следует», - считает В.Маслак.

Он добавил, что создание дополнительного выхода со станции «Спортивная» на набережную Макарова является необходимым условием реконструкции «Василеостровской», необходимость в которой давно назрела.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



23.07.2010 15:40

Смотровой павильон на Живописном мосту обязательно будет достроен и введен в эксплуатацию не позднее лета 2011 г. Об этом сообщил руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.

Он напомнил, что подвесная капсула весом 650 тонн была прикреплена к куполу мостовой арки на высоте 100 м над уровнем реки более 2 лет назад. По проекту, капсула предназначена для эксплуатации в качестве смотрового павильона и ресторана. На объекте были закончены все строительно-монтажные работы, выполнен комплекс мер по безопасности.

«Жестко закреплена сама конструкция, - рассказал А.Левченко. - Смонтированы лифты, вставлены стекла, Безопасность павильона не вызывает сомнений». Однако на объекте предстоит провести еще ряд работ: опробовать лифты, выполнить отделку. Кроме того, проектировщикам дано задание решить вопрос водоснабжения и канализации. Изначально предполагалось, что вода будет доставляться в павильон контейнерами. Позднее, было решено доработать проект и подавать воду и провести канализацию. По словам А.Левченко, современные технологии позволяют решить эту проблему.

Своевременной сдаче объекта в эксплуатацию помешал кризис. Сейчас город подыскивает арендатора, который и будет эксплуатировать объект. Он же и решит, что в конечном счете будет в капсуле. По словам А.Левченко, интерес к павильону среди рестораторов есть. Есть заинтересованность и у телевизионщиков, которые предлагают сделать в капсуле студию – ведь отсюда открывается прекрасный панорамный вид на Москву. «До конца 2010 г. мы постараемся решить этот вопрос, - заверил он, - Департаменту имущества города уже дано поручение подготовить документацию: когда она будет готова, а все работы на объекте будут завершены, - выставим павильон на конкурс, чтобы выбрать арендатора», передает портал Стройкомплекса Москвы.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо