«Метрострой» завершает проходческие работы на «Бухарестской» и «Международной»


22.07.2010 17:15

Строительство II очереди Фрунзенского радиуса Санкт-Петербургского метрополитена со станциями «Бухарестская» и «Международная» будет завершено в установленный срок, к концу 2012 г., сообщил главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков.

На станции «Бухарестская» силами ЗАО «СМУ-10» и «СМУ-11» Метростроя ведется проходка станционных залов и наклонного хода. На «Международной» наклонный ход длиной 154 м уже сооружен. Здесь осталось завершить 360-метровый участок правого перегонного тоннеля, пройти тупиковый тоннель (станция в течение нескольких лет будет конечной), оборудовать камеры съездов и станционный зал.

Проходка станционного зала «Международной» ведется на трех ярусах одновременно. В нижнем ярусе (между настилом станционного зала и обратным сводом) будут построены подсобные помещения. В левом перегонном тоннеле ЗАО «Метроподземстрой» приступило к укладке путевого бетона и монтажу платформы станции. Все проходческие работы предполагается завершить к концу 2010 г.

Ригельные балки и тюбинги для станций Фрунзенского радиуса изготовлены на петербургских предприятиях – ЗАО «Завод ЖБК» и ЗАО «Метробетон». Проходка осуществляется при помощи щита КТ-1-5,6 производства ОАО «Ясиноватский машиностроительный завод» (Украина). Следующая, III очередь радиуса со станциями Проспект Славы», «Дунайский проспект», Балканская» и «Шушары» будет строиться уже с помощью нового щита диаметром 6 м, спроектированного ООО «Скуратовский опытно-экспериментальный машиностроительный завод» (Тульская область).

По оценке генерального директора ОАО «Ленгипрометротранс» Владимира Маслака, стоимость строительства 1 км линии метро составляет в настоящее время 4,5-5 млрд. рублей, одной станции – в среднем 3,5 млрд. рублей.

Две промежуточных станции Фрунзенского радиуса - «Адмиралтейская» и «Обводный канал», ввод которых задержался в связи с проектированием наземных вестибюлей и наклонных ходов, будут открыты к концу 2011 г., отметил он.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



22.07.2010 15:56

«51% системы водоснабжения столицы имеет износ и нуждается либо в ремонте, либо в замене», - сообщил гендиректор ГУП «Мосводоканал» Станислав Храменков.

Он отметил, что водопроводные трубы, проложенные до войны и сделанные из чугуна, в лучшем состоянии, чем те трубы, которые положены в 1970-е гг. Срок эксплуатации чугунной трубы составляет 49 лет, а ее фактическое использование может длиться 100 лет, тогда как стальные трубы могут эксплуатироваться 20 лет, но их физический срок службы составляет 10-15 лет.

В Москве зафиксированы многочисленные случаи хищения воды из системы водоснабжения, сообщил С.Храменков. «Сейчас работает специальная служба водного аудита. Проверяются мойки, строительные площадки» - сказал он, отметив, что за 2010 г. в столице похищено воды уже на 2 млрд. рублей, передает ИА Интерфакс.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо