Минтранс РФ просит увеличить в 2011 г. расходы на автодороги вдвое – до 100 млрд. рублей


19.07.2010 13:21

«Мы будем просить правительство выйти в 2011 г. на цифру в 100 млрд. рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог», - заявил министр транспорта Игорь Левитин. Пока в бюджете 2011 г. на ремонт и содержание федеральных дорог выделено всего 56,8 млрд. рублей, напомнил он, а нужно отрасли 193,5 млрд. В 2012 г. и 2013 гг., по подсчетам министерства, на автодороги понадобится минимум 124,8 млрд. и 188 млрд. рублей соответственно.

Как пишут «Ведомости», масштабные инвестиции в автодорожную отрасль правительство планировало на 2010-2015 гг. За 6 лет на строительство новых и капремонт действующих трасс государство, согласно утвержденной транспортной ФЦП, собиралось потратить 3,25 трлн. рублей. Из-за кризиса от этих планов пришлось отказаться. В 2010 г. на дороги должно быть потрачено 274 вместо 370 млрд. рублей. А с 2011 г. начнется радикальное сокращение расходов: сумма в 56,8 млрд., выделенная на дорожное хозяйство, меньше плана ФЦП в 8 раз.

От прежних планов пришлось отказаться, объем необходимых инвестиций сократили до 193,5 млрд. рублей, признается сотрудник Минтранса: «Сейчас главная задача – отстоять хотя бы жизненно необходимый минимум в 100 млрд.». Этой суммы будет достаточно, чтобы провести запланированный ремонт федеральных трасс, но на строительство новых дорог деньги вряд ли останутся.

Сотрудник Минфина сообщил, что предложения Минтранса по увеличению финансирования прорабатываются. В частности, изучается идея создания специальных дорожных фондов.

Российская дорожная сеть деградирует, на поддержание ее в нормативном состоянии нужно 1,2-1,5 трлн. рублей в год, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, нужно срочно менять структуру финансирования автодорожной отрасли. Во всех развитых странах мира действует система целевых дорожных налогов, рассказывает он.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



19.07.2010 13:10

Сегмент розничных участков без подряда четко разделился на два подсегмента: организованные поселки и участки в «чистом поле» отмечают аналитики компании «Красивая Земля». При этом если до кризиса соотношение долей предложений в каждом из них составляло 5:95, то сейчас оно оценивается как 80:20.

В организованном поселке девелопер берет на себя обязательства по подведению инженерных коммуникаций, строительству заборов по периметру и внутрипоселковых дорог. Еще до старта продаж он ведет переговоры с органами местной власти о выделении на поселок энергетических мощностей, как правило, 7 кВт электричества на участок. Чаще всего в таком поселке предусматривается создание комплекса социальной инфраструктуры – магазинов, ресторанов, скверов, спортивных и детских площадок.

На участках в неорганизованных поселках такие работы не предусматриваются. При желании владельцам земли придется подводить коммуникации своими силами. «Неорганизованные поселки чаще всего появляются как продолжение территории дачных владений, существующих с советских и перестроечных времен, - рассказывает гендиректор «Красивой Земли» Илья Сапунов. – Другой вариант – владелец участка не готов вкладывать время и деньги в девелопмент, и поэтому единственное, что делает на нем – проводит межевание и распродает землю «в нарезку».

«До кризиса 2008 г. большинство поселков были неорганизованными, - продолжает он. – А если уж бизнесмен брался за освоение участка, то чаще всего – для строительства поселка с подрядом. Кризис вынудил землевладельцев пойти на средний вариант – дома не строить, но коммуникации подводить».

Сейчас более 90% спроса приходится на участки в организованных поселках. При этом стоимость земли в них мало отличается от участков в «чистом поле». «А с учетом подведения коммуникаций участки в организованных поселках могут стоить даже меньше, - подчеркивает И.Сапунов. – Ведь в этом случае девелопер подводит сразу все коммуникации, то есть «оптом», тогда как в неорганизованном поселке жителям, возможно, придется подводить коммуникации по отдельности или на небольшие группы участков, то есть «в розницу». Даже с учетом выручки девелопера первый вариант будет минимум на 10-15% дешевле».

Спрос на организованные поселки связан с тем, что для будущих жителей крайне важно наличие коммуникаций и инфраструктуры. «Анализ покупательских предпочтений показывает, что людям хочется видеть вблизи своего дома все необходимое: магазины, предприятия службы быта, спортивные сооружения, объекты отдыха и т.д., - говорит И.Сапунов. – При этом должны присутствовать только самые необходимые объекты».

Чрезвычайно важная опция для современного покупателя – управление поселком. «Около 85% потенциальных покупателей готовы вносить ежемесячные взносы за работу фирмы, которая будет обеспечивать круглосуточную охрану, централизованную уборку территории», - добавляет он.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо