Участки в коттеджных поселках без подряда в Подмосковье в I полугодии 2010 г. подорожали на 20%
По данным УК «Абсолют Менеджмент», в Подмоковье участки в организованных коттеджных поселках без подряда в I полугодии 2010 г. подорожали на 20%. По итогам того же периода 2009 г. цены на подмосковные участки без подряда, напротив, упали на 30%.
«Рост цен касается поселков, которые близки к завершению, поскольку на них наблюдается стабильный спрос. В условиях большого объема предложения покупатели выбирают проекты, где идут активные работы по прокладке коммуникаций и понятен срок сдачи поселка. При этом многие недавно начатые проекты развиваются очень вяло, потому что ведение строительных работ завязано на денежные потоки покупателей», - отмечает начальник управления маркетинга УК «Абсолют Менеджмент» Анна Шишкина.
Сейчас на первичном рынке продается около 400 поселков, в I полугодии 2009 г. их было 130. Как и год назад, всего половина выведенных на рынок поселков находится в активной стадии строительства и продаж. Наиболее востребованным у покупателей форматом остаются участки в поселках удаленностью до 30 км от МКАД, где стоимость сотки не превышает 11-12 тысяч долларов, включая коммуникации. Больше 13 тысяч долларов за сотку покупатели пока платить не готовы, говорят аналитики, отмечая рост покупательной способности. Год назад психологическим порогом была цена в 7-8 тысяч долларов за сотку.
Растет спрос на участки в поселках с обязательным подрядом на строительство: примерно 15% сделок в общем объеме первичного загородного рынка в I полугодии 2010 г. против 5% в аналогичном периоде 2009 г. Но покупатели выбирают либо быстровозводимые дома, либо объекты незавершенного строительства с обязательством девелопера достроить их в течение 2-3 месяцев.
«Когда кризис позади, мы можем говорить о его позитивной роли: с загородного рынка ушли неудачные проекты, повысилось качество и разнообразие предлагаемого продукта. Девелоперы вновь начинают осваивать большие земельные наделы – от 80 га. Но в одном и том же поселке создают несколько концепций. Например, деление поселка по площади участков, по классу (бизнес, эконом), по типу застройки (с подрядом или без него). Покупателю есть из чего выбирать. Риэлторы очищают свои базы от поселков, в которых не ведутся работы и продажи, что говорит о санации рынка», - отмечает А.Шишкина.
Об это заявили представители ФКП «Дирекция Комплекса защитных сооружений (КЗС) Минрегиона России» и подрядчика строительства судопропускного сооружения С-1 – ОАО «Метрострой». Как сообщил заместитель директора по безопасности и связям с общественностью дирекции Олег Панчук, поводом для встречи послужили публикации в электронных СМИ.
Речь идет о статье «Дамба дала трещину», опубликованной ИА «Фонтанка», автор которой ссылается на заметку АСН-инфо, включающей мнение о состоянии конструкций КЗС декана инженерно-строительного факультета Санкт-Петербургского Политехнического университета Александра Альхименко и завкафедрой гидротехнических сооружений СПбПУ Владимира Бухарцева.
О.Панчук рассказал, в чем состоят, по его мнению, «не соответствующие действительности» факты. Тоннель под судопропускным сооружением С-1 никогда не открывался для общего пользования, он функционировал в режиме технологической дороги и был закрыт в феврале этого года вовсе не из-за того, что появились какие-либо сомнения по части угроз его состоянию, а планово.
Любая масштабная стройка, и дамба в том числе, имеет научно-техническое сопровождение, отметил директор по строительству КЗС Валерий Пономарев. Что касается работ по бетонированию в тоннеле на С-1, то в них на правах участника конкурса госзаказа, прошедшего предквалификационный отбор принимала участие французская фирма Vinci. Хотя победа в конкурсе досталась ОАО «Метрострой», специалисты Vinci провели масштабное исследование петербургских рынков бетона, асфальта, арматуры, везде собрали образцы.
«Надо заметить, что специалисты Vinci давали очень высокую оценку состоянию бетонных сооружений, построенных до 2004 г., - сказал В.Пономарев. – Если французские компании комментируют строительство дамбы, не стоит забывать о том, что такие стройки как наша, способны привлекать внимание многих производителей, которые хотели бы продвинуть свою продукцию». Он также подчеркнул, что все составы бетона, использующиеся на строительстве дамбы, строго проверялись и проверяются на соответствие регламентам.
«По объему бетонных работ наш объект – грандиозное сооружение. Специалистам должно быть понятно, что не стоит бояться усадочных трещин, там, где используется бетон, они есть всегда. Никаких сомнений в безопасности и устойчивости тоннеля у заказчика нет», - заявил В.Пономарев. Его поддержал менеджер британской фирмы-проектировщика Halcrow Group Ltd Дэвид Эдвардс: «За все, что касается бетона на дамбе, я совершенно не беспокоюсь и спокойно сплю по ночам, что бывало в моей практике работы инженера не всегда».
Организаторы пресс-конференции дали разъяснения по всем технологическим вопросам, возникшим в ходе осмотра тоннеля. По словам О.Панчуку, наличие в тоннеле, где еще не установлена гидроизоляция и вентиляция, конденсата, а также различных швов – это нормальное состояние на данном этапе работ. «После установки технического оборудования и окончания отделочных работ, тоннель будет выглядеть достойно», - заверил В.Пономарев.