Экспертиза энергоэффективных и «зеленых» домов затруднена несовершенством нормативной базы


02.07.2010 15:48

Вопросы реализации проектов энергоэффективных и «зеленых» домов были обсуждены специалистами в рамках Саммита коммерческой недвижимости, прошедшего в Санкт-Петербурге. Всего в нем приняли участие более 300 представителей федеральных и региональных органов госвласти, российских и зарубежных инвестиционных структур, собственников земли и объектов недвижимости, девелоперов, строителей и др.

Программа Саммита включала 21 тематическую дискуссию. Темы обсуждений были составлены таким образом, чтобы охватить все актуальные в новых экономических условиях вопросы стратегии, операционного управления и маркетинга в девелопменте, инвестициях и управлении недвижимостью в столице и регионах России.

Специалисты Службы государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга приняли участие в дискуссии, посвященной особенностям проектирования энергоэффективных и «зеленых» домов, строительства и дальнейшей их эксплуатации.

Как отметила начальник отдела охраны окружающей среды ГАУ «Центр государственной экспертизы» Ирина Косова, в настоящее время в Санкт-Петербурге разработано 2 подобных проекта. «На наш взгляд, это очень перспективные начинания, которые, в случае реализации, смогут дать хороший экономический и экологический эффект», - сказала она.

Специалисты Службы выразили уверенность, что внедрение таких технологий в строительстве - экономически выгодное и целесообразное начинание. Вместе с тем было отмечено, что, как и всякое инновационное начинание, его реализация затруднена несовершенством нормативной базы. «Экспертиза проектов «зеленых» домов зарубежных инвесторов – трудоемкая задача. Зачастую многие проектные решения, которые они предлагают, не прописаны в российских нормах и правилах строительства. А наши застройщики пока относятся к этому ноу-хау настороженно», - сказала И.Косова.

По ее мнению, лучше всего проекты «зеленых» и энергоэффективных домов на первом этапе можно реализовать в индивидуальном жилищном строительстве, так как это направление в настоящее время наиболее перспективно, востребовано и не требует значительных финансовых затрат, сообщает пресс-служба Госстройнадзора.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



02.07.2010 15:28

В Общественной палате РФ прошли слушания по поправкам, которые вносятся в Градостроительный кодекс в части саморегулирования. Член палаты, президент СРО «ЕМСО» Глеб Фетисов заявил, что строительное сообщество недовольно поправками в Градкодекс, которые выгодны Национальному объединению СРО строителей (НОСтрой).

Судя по всему, участникам слушаний был роздан законопроект, принятый в I чтении, без учета поправок, внесенных ко II чтению – то есть, устаревший документ. Между тем, в результате совещаний и консультаций законопроект претерпел значительные изменения, и самое непосредственное участие в этом принимали представители НОСтроя, которые, кстати, не являются ни инициаторами, ни авторами документа.

Больше всего выступавшие на слушаниях протестовали против обязательностью членства в Нацобъединении и контроля НОСтроя за деятельностью своих членов.

Напомним, НОСтрой был создан в конце 2009 г. В настоящее время в нем состоят более 180 из 225 зарегистрированных СРО – то есть, более 80% (по закону так и должно быть – не менее 2/3 СРО должны состоять в объединении, претендующем на статус Национального). II съезд в Петербурге в апреле 2010 г. подтвердил полномочия руководства и принципы работы Нацобъединения.

Но собравшиеся представители 30 «несогласных» СРО ставят под сомнение легитимность самого существования НОСтроя. В частности, депутат Госдумы Виктор Плескачевский заявил, что закон о саморегулировании в строительстве вступил в силу только 1 января 2010 г., когда закончили действие строительные лицензии. И поэтому учреждать НОСтрой в конце 2009 г. никто права не имел.

Выступление президента НОСтроя Ефима Басина «протестантов», настаивавших на смене руководства Нацобъединения, не удовлетворило. Не устроило их и предложение вынести вопрос на суд общего собрания. В результате было объявлено о проведении учредительного собрании нового Нацобъединения.

Для участия в нем зарегистрировали 36 СРО, однако в голосовании принимали участие лишь представители около 15 организаций. Были оперативно выбраны все органы нового объединения – НОСО, утвержден устав и прочие документы. Любые протесты гасились председателем собрания. Никаких претензий по поводу того, что нужны разъяснения и по уставу, и по процедуре, принято не было. Тайным голосованием, с участием организаторов был выбран Совет, в состав которого вошел ряд известных людей, некоторые из которых, как выяснилось, ничего не знали о происходящем. В завершение НОСтрою предложили провести объединительный съезд с НОСО, и выбрать единый совет и одного президента.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо