Санкт-Петербург. Автомагистраль начнут строить в 2007 году


15.06.2006 21:17

В июле 2006 года будет завершено обоснование инвестиций проекта строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, строительство начнется в следующем году.

Об этом сегодня в рамках X Петербургского экономического форума заявил руководитель Федерального Дорожного агентства Олег Белозеров. Он отметил, что в настоящее время готова техническая документация на наиболее загруженный участок новой дороги – участок «15 км – 58». Эта дорога соединит КАД и аэропорт Шереметьево. Магистраль протяженностью 43 км включает в себя 6 мостов, 12 путепроводов и 9 развязок. По словам О.Белозерова, общая стоимость строительства этого участка составит 55 млрд руб.


Как предполагает Росавтодор, 53% средств составят частные инвестиции (29 млрд руб.), 47% - средства Инвестиционного фонда (26 млрд руб.). Белозеров сообщил, что в настоящее время предварительные заявки на участие в концессионном конкурсе подали 11 инвесторов, в основном это иностранные компании, специализирующиеся на строительстве дорог. Планируется, что во второй половине 2006г. пройдет концессионный конкурс, где будет выбран один инвестор. В 2007г. начнется строительство. Интенсивность движения на участке дороги Москва - Санкт-Петербург к 2010г. по расчетам составит 65-70 тыс. автомобилей в сутки, потенциальная интенсивность - 140 автомобилей в сутки. Белозеров отметил, что этот участок автомагистрали по планам будет веден в эксплуатацию в конце 2010г. Предполагаемая стоимость проезда по данному участку не будет превышать 1,5 руб. за 1 км.


Общий объем инвестиций в проект строительства автомагистрали Москва - Санкт-Петербург сейчас составляет 200-240 млрд руб. Срок окупаемости – 17 лет. Планируется, что магистраль будет построена к 2011г. В настоящее время ведется подготовка территорий, в частности выкуп земельных участков, перенос коммуникаций. Общая протяженность трассы составит 670 км.

Источник: РБК




15.06.2006 21:03

В последний день проведения X Санкт-Петербургского экономического форму были названы проекты, на реализацию которых будут направлены деньги Инвестиционного фонда России. Члены отборочной комиссии высказались за ЗСД и против Орловского тоннеля. Порт «Усть-Луга» – под вопросом.

На деньги Инвестфонда претендовало 12 проектов со всей России, однако в ходе заседания комиссии было сказано, что далеко не все представленные проекты находятся на должном уровне разработки.


Среди проектов, получивших одобрение комиссии – реконструкция автодороги Москва-Санкт-Петербург (с 15 по 58 км), проект строительства Богучанской  ГЭС и алюминиевого завода в Нижнем Приангарье, строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, создание нефтехимического и нефтеперерабатывающего комплекса ОАО «Татнефть».


Самым дорогостоящим проектом стало развитие Приангарья – на его реализацию из Инвестиционного фонда будет выделено 34,41 млрд рублей. Санкт-Петербург на строительство ЗСД получит 25,8 млрд рублей.


До конца июля будет принято решение еще по ряду проектов, среди которых строительство порта в Усть-Луге Ленинградской области.

АСН-инфо