В Выборге открылся памятник графу Ф.Апраксину – сподвижнику Петра I


21.06.2010 12:30

В минувшую субботу в Выборге губернатор Ленобласти Валерий Сердюков и президент ОАО «РЖД», председатель попечительского совета Центра национальной славы Владимир Якунин приняли участие в церемонии открытия первого в России памятника устроителю российского флота графу Федору Апраксину.

Ф.М.Апраксин - выдающийся военачальник и государственный деятель России XVII-XVIII вв., генерал-адмирал русского флота, кавалер Ордена Андрея Первозванного, один из ближайших сподвижников Петра I. Ф.Апраксин стал устроителем первого торгового и военно-морского флота России, являлся главой Монетного двора, Адмиралтейского, Оружейного и Ямского приказов.

Взятие Выборга русскими войсками под командованием Апраксина в 1710 г. во многом предопределило исход Северной войны и возвращение России побережья Балтийского моря. Выход России к Балтике позволил России наладить полноценную взаимовыгодную торговлю с Европой, стал катализатором экономического развития страны.

Установка памятника Апраксину на Петровской пл. Выборга стала очередным этапом проекта Центра национальной славы «Служение Отечеству: события и имена».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



21.06.2010 12:06

В минувшую субботу в рамках XIV Санкт-Петербургского Международного экономического форума состоялось подписание концессионного соглашения между городам и ООО «Невская концессионная компания» о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой.

Губернатор Валентина Матвиенко отметила: «Орловский тоннель жизненно необходим Санкт-Петербургу. Он во многом определит развитие всего транспортного комплекса города. Этот проект жители ждут уже не одно десятилетие». Она подчеркнула, что тоннель не только обеспечит бесперебойную транспортную связь левого и правого берегов Невы, но и снизит нагрузку на исторический центр, улучшит экологическую обстановку в Санкт-Петербурге. Кроме того, он повысит возможности пропускной способности Волго-Балтийского водного пути за счет увеличения времени разводки невских мостов. При создании Орловского тоннеля будут применены передовые строительные технологии.

В.Матвиенко также подчеркнула: «Санкт-Петербург стал лидером в реализации концессионных проектов, выполняемых по схеме государственно-частного партнерства».

Напомним, Орловский тоннель протяженностью 1 км соединит створ Пискаревского пр. со Смольной наб. Строительство тоннеля планируется начать в 2011 г., а его эксплуатацию – в начале 2016 г. Проект будет реализован в рамках ГЧП. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд. рублей. По условиям концессии 33,3% средств планируется направить в проект из Инвестфонда РФ, столько же выделит городской бюджет, а остальную часть берет на себя инвестор. Пропускная способность тоннеля составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Планируемая стоимость проезда - 50 рублей.

Губернатор отметила, что платный проезд сегодня широко применяется в мировой практике: «Это мощный источник софинансирования строительства транспортной инфраструктуры». Поскольку у Санкт-Петербурга пока нет опыта организации платных дорог, до конца 2010 г. будет разработан проект городского закона о правилах взимания платы. Новая методика будет опробована на участке строящегося Западного скоростного диаметра.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо