В Выборге открылся памятник графу Ф.Апраксину – сподвижнику Петра I
В минувшую субботу в Выборге губернатор Ленобласти Валерий Сердюков и президент ОАО «РЖД», председатель попечительского совета Центра национальной славы Владимир Якунин приняли участие в церемонии открытия первого в России памятника устроителю российского флота графу Федору Апраксину.
Ф.М.Апраксин - выдающийся военачальник и государственный деятель России XVII-XVIII вв., генерал-адмирал русского флота, кавалер Ордена Андрея Первозванного, один из ближайших сподвижников Петра I. Ф.Апраксин стал устроителем первого торгового и военно-морского флота России, являлся главой Монетного двора, Адмиралтейского, Оружейного и Ямского приказов.
Взятие Выборга русскими войсками под командованием Апраксина в
Установка памятника Апраксину на Петровской пл. Выборга стала очередным этапом проекта Центра национальной славы «Служение Отечеству: события и имена».
В минувшую субботу в рамках XIV Санкт-Петербургского Международного экономического форума состоялось подписание концессионного соглашения между городам и ООО «Невская концессионная компания» о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой.
Губернатор Валентина Матвиенко отметила: «Орловский тоннель жизненно необходим Санкт-Петербургу. Он во многом определит развитие всего транспортного комплекса города. Этот проект жители ждут уже не одно десятилетие». Она подчеркнула, что тоннель не только обеспечит бесперебойную транспортную связь левого и правого берегов Невы, но и снизит нагрузку на исторический центр, улучшит экологическую обстановку в Санкт-Петербурге. Кроме того, он повысит возможности пропускной способности Волго-Балтийского водного пути за счет увеличения времени разводки невских мостов. При создании Орловского тоннеля будут применены передовые строительные технологии.
В.Матвиенко также подчеркнула: «Санкт-Петербург стал лидером в реализации концессионных проектов, выполняемых по схеме государственно-частного партнерства».
Напомним, Орловский тоннель протяженностью
Губернатор отметила, что платный проезд сегодня широко применяется в мировой практике: «Это мощный источник софинансирования строительства транспортной инфраструктуры». Поскольку у Санкт-Петербурга пока нет опыта организации платных дорог, до конца