ГУИОН предоставляет «оптовым» строителям скидки


01.06.2010 20:38

Санкт-Петербургское ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» («ГУИОН») подписало соглашение о сотрудничестве с НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» (ОССПб). Оно дает возможность получения существенных скидок для компаний, заключивших комплексный договор с ГУП «ГУИОН» на выполнение работ и услуг по технической инвентаризации объектов капстроительства.

Как подчеркнул на состоявшейся сегодня пресс-конференции председатель Комитета по строительству Вячеслав Семененко, молодая система саморегулирования участвует в создании документа, позволяющего снизить цены на работы по инвентаризации строящегося жилья.

Правительству города очень важно, что подписанное с ОССПб соглашение дает ГУП «ГУИОН» возможность укрепить свои позиции в процессе описания новых объектов недвижимости, отмечает зампред Комитета по управлению городским имуществом Дмитрий Куракин. Это, своего рода залог, что отлаженная годами система технического учета будет в городе сохранена.

В отрасли инвентаризации доминирует сегодня ГУП «ГУИОН», несмотря на появление второго «игрока» - ФГУП «Ростехинвентаризация», занимающего, по словам чиновника, порядка 5% рынка в этой сфере. «Наша задача сохранить высокие требования к идентификации объектов, избежать двойных регистраций, как это происходит в других регионах страны. Ведь цифры инвентаризаторов ложатся в основу взаиморасчетов строительных компаний с дольщиками», подчеркнул Д.Куракин. За качество проведенных работ мы будем спрашивать с ГУП «ГУИОН», чтобы в погоне за скидками не страдало качество строительства.

Как разъяснил, генеральный директор ГУП «ГУИОН» Александр Чупраков система накопительных скидок варьируется от 11 до 30% и зависит от объемов строительства. Система начинает работать при заключении договора на инвентаризацию объекта от 20 тысяч кв. м. По словам эксперта «только при таком объеме мы можем снизить стоимость работ на 11%».

Для застройщиков с небольшими объемами строительства существует возможность суммировать квадратные метры. Организация должна заключить договор на весь объем предполагаемого строительства (на 3-4 года), благодаря такому соглашению застройщик может планировать свою деятельность на несколько лет вперед.

«Мы нашли возможность сократить сроки и, главное стоимость самих работ по инвентаризации возводимых в Петербурге объектов. Мы предлагаем нашим клиентам скидки на изготовление кадастровых паспортов на квартиры в построенных домах. Так, паспорта на квартиры мы можем передать застройщику практически одновременно с вводом объекта в эксплуатацию. Все это упрощает и ускоряет процедуру передачи квартир жильцам», резюмировал А.Чупраков.

На сегодняшний день договор с ГУП «ГУИОН» заключили 4 компании: ООО «ДСК «Славянский», входящий в ГК «Балтросс» на 70 многоквартирных домов (более 500 тысяч кв. м), холдинг «Эталон ЛенСпецСМУ» на предполагаемый объем 800 тысяч кв. м, ООО «СК «Дальпитерстрой» на 180 тысяч кв. м и ЗАО «Строительный трест».

По словам вице-президента «Эталон ЛенСпецСМУ Кирилла Вязовского, «соглашение с ГУП «ГУИОН» подписано до 2013 г. поскольку та система скидок, которая была анонсирована, нам интересна. Будет получен существенный экономический эффект от снижения непроизводственных расходов. В планах компании, на следующий год по объемам строительства выйти на максимальные скидки».

Не смотря на то, что соглашение подписано между ГУП «ГУИОН» и НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», им могут воспользоваться все участники рынка. Как отметил А.Чупраков, «заявленные правила, условия и сроки будут действовать для всех строителей, независимо от членства в партнерстве.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



01.06.2010 19:14

Завод по производству скоростных трамваев в Петербурге будет строиться на площадке «Вагонмаша». Об этом заявил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов, пишет «Деловой Петербург».

Для этого «Вагонмаш» создаст СП с итальянским концерном Finmeccanica, который предоставит предприятию оборудование и технологические ноу-хау. Город не будет участвовать в капитале этого СП, отметил А.Чичканов. Проект будет осуществляться за счет собственных и, «скорее всего, заемных» средств. «Стоимость строительства завода зависит от того, каков будет производственный план, это может быть несколько десятков миллионов евро», - сказал он.

«Переговоры сейчас в стадии подготовки строительства завода. Обсуждается план по выпуску продукции, ее дизайну. Мы планируем подписать дополнительное соглашение к этому меморандуму на Петербургском экономическом форуме. Оно конкретизирует сроки строительства и локализацию производства, а также сроки выпуска первого состава», - сообщил А.Чичканов. Площадка под завод может быть подготовлена уже в 2010 г, считает он.

Finmeccanica подписала в декабре 2009 г. с правительством Петербурга меморандум о намерениях рассмотреть возможность производства в городе современного трамвайного транспорта. Это, в частности, должен быть подвижной состав для проекта «легкого трамвая» («надземного экспресса»).

Сейчас этот проект находится в стадии разработки. Конкурс на проектирование нового вида транспорта выиграло в апреле ЗАО «Петербургские дороги». Оно должно завершить работы до конца года, а в 2011 г. предполагается объявить конкурс уже непосредственно на строительство. «Легкий трамвай» будет связывать аэропорт «Пулково» с Московским вокзалом. Общие инвестиции в проект оцениваются в 12-14 млрд. рублей.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо