В 2010 г. Петербург потратит 18 млрд. рублей на строительство новых дорог
В 2010 г. в Петербурге будет потрачено около 18 млрд. рублей на строительство новых дорог, то есть на 3,5 млрд. рублей меньше, чем в 2009 г. Из городского бюджета выделено 11,2 млрд. рублей, а из федерального – 7,3 млрд. В рамках адресной инвестиционной программы на 2010 г. КБДХ планирует построить и реконструировать 18 дорожных сооружений, пишет «Деловой Петербург».
В КБДХ говорят, что и 18 млрд. рублей не хватит, чтобы покрыть фактическую потребность города в строительстве новых и реконструкции старых дорог. По мнению чиновников, дефицит средств составляет еще около 8 млрд. рублей.По подсчетам гендиректора ЗАО «АБЗ-Дорстрой» Леонида Гиндина, реальный дефицит средств составляет 15-20 млрд. рублей. «Программа строительства новых дорог и реконструкции сокращена как минимум в 1,5 раза», - отмечал он.
Окончательно количество и площадь ввода новых дорог адресной программы капитального строительства и реконструкции будут известны после III чтения и утверждения поправок в ЗакСе Петербурга, которое состоится в июне–июле 2010 г.
Дорожные объекты, на которые КБДХ потратит 18 млрд. рублей:
- Софийская ул. до Московского шоссе, промзоны Металлострой.
- II очередь – Софийская ул. до дороги на Колпино в Металлострой.
- Суздальский пр. от Выборгского шоссе до ул. Руставели.
- Приморский пр. от ул. Академика Шиманского до Яхтенной ул.
- I очередь Приморского пр. от ул. Академика Шиманского до Стародеревенской ул.
- Пусковой комплекс I очереди Витебского пр.
- Дороги к промзоне Шушары.
- Пискаревский пр. от ул. Руставели до КАД с путепроводом через железнодорожную станцию Ручьи.
- Электроснабжение на Пискаревском пр. от ул. Руставели до КАД.
- Большой Петровский мост.
- Временный проезд к Каменке.
- Благоустройство запада Крестовского острова.
- Большой Петровский мост (II очередь).
- Временный проезд к Каменке (II очередь).
- Автовыход с пассажирского терминала на УДС ВО в створе Мичманской ул.
- Парашютная ул. от Долгоозерной ул. до КАД.
- Рижский пр., 43, — снегоплавильная камера.
- База механизации, Камышовая ул., д. 22, корп. 1.
Реформа системы сбора и переработки отходов, которую внедряет петербургское Управление по обращению с отходами производства и потребления, вызывает претензии со стороны как перевозчиков, так и частных компаний, управляющих многоквартирными домами. Даже в Московском районе, где ситуация в сфере сбора ТБО относительно благополучна, высказываются жалобы на притеснение малого бизнеса.
Председатель Совета ассоциации управляющих и эксплуатирующих организаций в жилищной сфере Евгений Пургин отметил на пресс-конференции в АБН, что для частных УК заключение договоров на поставку отходов на мусороперерабатывающий комплекс во Фрунзенском районе обходится слишком дорого, а система отчетности требует дополнительного штата сотрудников. Между тем над УК довлеет долг перед монополистами, а введение дополнительной платы для населения в период кризиса чревато социальными конфликтами.
«В отрасли обращения с отходами есть разный малый бизнес», - отмечает глава Управления Всеволод Хмыров. По его оценке, взимаемый с населения тариф достаточен для финансирования не только вывоза, но и переработки отходов. «Если малый бизнес занимается тем, что перераспределяет эти средства на другие цели, граждане должны поставить вопрос о замене такой УК», говорит В.Хмыров.
В то же время тот малый бизнес, который занимается переработкой отходов, только теряет прибыль в результате этого, поскольку необходимое ему сырье оказывается на свалках, отмечает он. Поэтому, предприятия рециклинга целесообразно размещать при мусоросортировочных комплексах и предприятиях по переработке отходов.