Проекта «Охта-центра» не существует?


09.04.2010 11:33

Главгосэкспертиза сообщила, что до сих пор не получила проект проекта «Охта-центра». Застройщик уверяет, что проект отправлял, архитекторы считают, что проекта просто нет, пишет «Деловой Петербург».

Из ФГУ «Главгосэкспертиза России» пришел ответ на запрос издания о ходе рассмотрения проекта строительства 400-метрового небоскреба «Охта-центра». Заместитель начальника ведомства Наталья Богомолова сообщила, что проектная документация по объекту для проведения госэкспертизы не предоставлялась. При этом сотрудники ОДЦ «Охта» уверяли, что проект находится в Главгосэкспертизе уже давно.

Пресс-служба компании дала следующий комментарий: «Как сообщалось ранее, в ноябре 2009 г. в ФГУ «Главгосэкспертиза России» были переданы для проведения госэкспертизы результаты инженерных изысканий по объекту строительства ОДЦ «Охта», а также Программа производства комплекса изыскательских работ и Программа производства комплекса работ в части инженерно-геологических изысканий. По итогу изучения данных документов от Главсгосэкспертизы были получены замечания, которые в настоящий момент устраняются. Впоследствии в январе 2010 г. в ФГУ «Главгосэкспертиза России» была представлена дополнительная документация — Специальные технические условия на проектирование комплекса зданий и сооружений зоны 1 строительства ОДЦ «Охта». Факт передачи названных документов подтвержден отметками ФГУ «Главгосэкспертиза России» на сопроводительных письмах».

По мнению директора архитектурного бюро «Литейная часть-91» Рафаэля Даянова, большинства документов, которые необходимо подавать на экспертизу, в списке, приведенном пресс-службой застройщика, нет. В частности, непонятно, получены ли градостроительный план и разрешительные письма от Комитета по градостроительству и архитектуре и КГИОП.

По его словам, самого проекта архитектурное сообщество Петербурга еще не видело: на Градсовете и общественных слушаниях была представлена лишь его концепция. Совет по культурному наследию проект не рассматривал вообще.

Как сообщил истец по делу «Охта-центра» Николай Рыбаков (он с коллегами оспаривает разрешение Смольного на 400-метровую высоту объекта), то, что проекта еще нет, ответчики сообщают суду регулярно. Отсутствием проекта они пытаются доказать, что высота «Охта-центра» еще не определена, поэтому, иск рассмотрению не подлежит.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: ОХТА-ЦЕНТР



08.04.2010 22:39

Минрегионразвития подготовил и направил в Правительство РФ проект ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ». Основной целью этого закона, является внедрение института негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий наравне с институтами госэкспертизы.

Напоминаем, что согласно действующей редакции Градкодекса РФ, с одной стороны, проведение негосударственной экспертизы не влечет никаких юридических последствий для выдачи органами госвласти и органами МСУ необходимых для строительства разрешительных документов. С другой стороны, на организации по проведению негосударственной экспертизы возлагается ответственность по возмещению ущерба третьим лицам, допущенного при некачественном проектировании. Эти диспропорции в правовом регулировании на практике препятствуют созданию системы независимых центров по оценке соответствия результатов инженерных изысканий и проектной документации.

Вместе с тем, внедрение и широкое распространение института негосударственной экспертизы, равноценного госэкспертизе позволит решить ряд важнейших задач, направленных на снижение административных барьеров в инвестиционно-строительной сфере.

Предлагаемые изменения в Градкодекс РФ, в частности, в ст. 48 «Архитектурно-строительное проектирование», позволят заказчику проектной документации утверждать такую документацию при наличии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы.

Поправки в ст. 49 позволят не проводить государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий при наличии положительного заключения негосударственной экспертизы. Так, в ч. 15 ст. 48 Градкодекса вносятся изменения, согласно которым заказчик проектной документации утверждает ее при наличии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы.

Для недопущения конкуренции между негосударственными экспертизами по цене, предусматривая равные условия для всех участников рынка, которые смогут конкурировать в области качества негосударственной экспертизы и сроках ее проведения, Минрегион предлагает внести поправки в ст. 50 Кодекса. Таким образом, ч. 2 ст. 50 приводится в новой редакции, согласно которой Правительство РФ уполномочивается на установление порядка и размерах платы за проведение негосударственной экспертизы.

Наряду с этим в ч. 2 вводится непременное условие для аккредитации организаций негосударственной экспертизы – обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам в результате проведения некачественной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Кроме того, вводится новая статья 50.1 «Условия и порядок осуществления страхования гражданской ответственности за причинение вреда при осуществлении деятельности по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

В ней устанавливаются основные принципы страхования гражданской ответственности организаций негосударственной экспертизы, определяются субъекты, объекты страхования, страховые риски, страховые случаи и исключения из них, устанавливается минимальная страховая сумма – 50 млн. рублей, минимальный срок страхования – 1 год, устанавливается очередность страховых выплат по коллективным обращениям.

Введение данной статьи позволит максимально быстро приступить к страхованию гражданской ответственности, что позволит максимально быстро внедрить систему негосударственной экспертизы.

В ст. 50 Градкодекса вводится ч. 3, в которой устанавливается категории объектов, проведение негосударственной экспертизы по которым может проводиться вместо госэкспертизы. К таким объектам относятся все объекты госэкспертизы регионального уровня, за исключением объектов, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов.

В ст. 51 Градкодекса вносятся изменения, позволяющие органам государственной власти и органам МСУ при рассмотрении вопроса о выдаче разрешений на строительство принимать в комплекте документов положительное заключение негосударственной экспертизы, вместо государственной.

Эти нормы являются ключевыми при внедрении института негосударственной экспертизы, поскольку именно при выдаче разрешения на строительство и при осуществлении госстройнадзора требуется представлять в орган власти положительное заключение экспертизы (государственной или негосударственной).

Принятие проекта закладывает правовую основу для реализации полноценного института негосударственной экспертизы в максимально короткий срок, что уже во II полугодии 2010 г. позволит проводить экспертизу проектной документации на альтернативной основе, сообщает пресс-служба ведомства.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо