В 2010 г. Петербург повторит опыт с «инвестиционными каникулами», но с оговорками


02.04.2010 21:44

Сегодня в Смольном губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко провела рабочее совещание, посвященное проблемам строительного комплекса. В совещании приняли участие члены городского правительства, руководители профильных комитетов, строительных компаний, организаций, отвечающих за инженерную инфраструктуру и энергоснабжение.

В.Матвиенко отметила, что 2009 г. был сложным для строительной отрасли, в полной мере ощутившей последствия мирового финансового кризиса, в том числе падение спроса на жилье. Тем не менее, итоги года показали, что благодаря принятым городским правительством мерам поддержки отрасли, которые были скоординированы с работой компаний-застройщиков, в Петербурге «обвала» на строительном рынке не произошло. Введено в строй 2,6 млн. кв. м жилья, построены запланированные объекты инфраструктуры. Город подписал с банком ВТБ и Сбербанком соглашения о проектном финансировании, что дало возможность начать новые проекты и продолжить реализацию старых. Губернатор подчеркнула, что 2010 г. будет не менее сложным, поэтому город намерен поддерживать строительный комплекс и в дальнейшем.

В 2010 г. планируется подготовить и выставить на торги 244 земельных участка, заявил председатель городского комитета по строительству Вячеслав Семененко. 171 участок будет подготовлен по полному пакету, еще 73 участка – по короткому. Из них 37 участков предназначены под жилищное строительство, 5 – под комплексное освоение территоррий. «В 2010 г. уже проведены торги по 9 участкам. Результатом мы довольны», сказал он. В.Семененко также отметил, что часть участков будут выставлены на продажу не на условиях аренды, а в сосбтвенность. Это, по мысли властей, позволит привлечь в город иностранных инвесторов.

Кроме того, по некоторым жилым проектам будут продлены сроки строительства (т.н. «инвестиционные каникулы»), заявил В.Семененко. Но они могут быть предоставлены только тем, кто до конца года погасит долги, пояснил вице-губернатор Петербурга Роман Филимонов. «Мы готовы продлить сроки постановления, но только по вопросам жилого строительства и при условии погашения долгов в равных долях до конца года», подчеркнул он.

Город также намерен продолжать практику покупки у застройщиков квартир в собственность Санкт-Петербурга. Планируется частично оплачивать проектирование и строительство многоквартирных домов из городского бюджета. Также, будет оказана и поддержка в создании инженерной инфраструктуры для комплексного освоения территорий. Планируется к июню оценить перспективы комплексной застройки до 2015 г. и сбалансировать ее со всеми программами по развитию энергетики, городской инфраструктуры. Будут также приняты дополнительные меры по подключению новых жилых домов к электро-, водо-, тепло-снабжению. В первую очередь это касается 592 объектов, до сих пор не переведенных на постоянную схему электроснабжения.

Для того, чтобы таких проблем не возникало в будущем, в Петербурге планируется разработать четкие регламенты по срокам и условиям подключения домов, а также создать «единое окно» по всем вопросам, связанным с энергоснабжением.

На совещании также обсуждалась идея создания городского добровольного фонда страхования участников долевого строительства. Будет продолжена работа и по проектному кредитованию. Для выполнения многих мер поддержки строительного комплекса необходимо внести ряд поправок в ПЗЗ, и это будет сделано в ближайшее время. По итогам совещания губернатор дала ряд поручений членам городского правительства и руководителям комитетов по всем прозвучавшим вопросам.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



02.04.2010 21:13

Сегодня под председательством президента Ассоциации строителей России Николая Кошмана состоялось совещание инициативной группы организаций, участвующих в проекте «Исследования Европейской системы гармонизации стандартов, на примере Голландии».

Н.Кошман напомнил, что АСР, начала работу по сближению законодательств со странами ЕС, в том числе в части строительных нормативов еще на стадии создания Белой Книги. Однако до настоящего времени положения, изложенные в ней, невозможно было осуществить из-за несовершенства российского закона «О техническом регулировании».

Одна из фундаментальных причин «пробуксовки» процесса гармонизации, по словам Н.Кошмана, в том, что в профессиональном сообществе нет ясного понимания не только того, как функционирует система технического регулирования в Европе, но и основополагающих принципов ее работы. Отсутствует программа переобучения специалистов и методологическая база, подробно разъясняющая исполнителям, что же надо делать.

Говоря о создании единых норм технического регулирования, мы можем применять, как альтернативу, существующие нормы технического регулирования ЕС. При этом необходимо сделать акцент на разработку единых технических регламентов на основе межгосударственных стандартов, гармонизированных с европейскими нормами.

Далее Н.Кошман сказал, что в России еще не сложилось четкое понимание того, что инновации без стандартов невозможны. Возможно, вопрос использования и применения стандартов ЕС как инструмента обобщения опыта и поддержки инновационной деятельности будет показан на основе реализации обсуждаемого проекта.

В результате многолетней работы в настоящее время согласованы предварительные сроки и участие российских и европейских экспертов в работе по имплементации и применению в России европейских стандартов в области строительства.

Модератор совещания, директор Фонда «Зебра» Евгений Малинин акцентировал внимание участников на том, что при гармонизации системы технического регулирования российской и европейской автодорожных отраслей, необходимо обратить внимание на важность системного подхода. Одним из ключевых факторов, влияющих на ситуацию в ПДД, являются стандарты и правила проектирования дорог. Для улучшения российских стандартов и правил проектирования автодорожной отрасли необходимо использовать проверенный опыт ЕС.

В связи с этим Минтран РФ, совместно с Минэкономразвития Голландии, инициировало весной 2009 г. проект «Исследование Европейской системы гармонизации стандартов, на примере Голландии». Евгений Малинин ознакомил собравшихся с основными принципами системы стандартизации ЕС и ее отличиями от системы РФ.

О Национальном агентстве стандартизации Голландии (НАС), его форме работы, бюджете, процедурах инициации, принятии и регистрации стандартов рассказал руководитель сектора строительных материалов НАС Джоди де Бауэр.

Руководитель проекта Джон Бундер ознакомил участников совещания с проектом и провел презентацию Организации по развитию транспорта, инфраструктуры и общественных мест Голландии, отметив ее роль в управлении правилами проектирования дорог Голландии, сфере ответственности. Д.Бундер рассказал также о формах работы, процедурах инициации, разработке и принятии правил проектирования.

В завершении работы совещания для продолжения работы в рамках данного проекта было принято решение о создании российской рабочей группы, сообщает пресс-служба АСР.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо