Эксперт: Рынок коммерческой недвижимости вступает период «войны концепций»


31.03.2010 21:31

По данным «Миэль-Коммерческая недвижимость», объекты коммерческой недвижимости с правильной сильной концепцией пострадали в кризисный период менее всего. И в нынешней ситуации, когда количественный уровень офисных и торговых площадей достаточно высок, рынок вступает в новую фазу – «войну концепций». Правильная концепция объекта становится одним из главных конкурентных преимуществ.

Кризис обнажил разные проблемы, в том числе и концептуальные. Застройщики, которые при возведении объекта руководствовались единственным принципом – построить больше площадей, потому что на растущем рынке потреблялось практически все, сегодня пожинают плоды своей недальновидности или экономности: заполняемость таких объектов можно оценить в 15-30% для офисных и в 50-60% для торговых комплексов.

«Сегодня рынок стал более требователен. Хорошую, продуманную концепцию можно получить как результат совместной работы профессиональной команды, состоящей из архитектора, аналитика-экономиста и консультанта рынка коммерческой недвижимости», - отмечает директор «Миэль-Коммерческая недвижимость» Юрий Тараненко.

Важнейшей составляющей удачной концепции является хорошо просчитанная экономическая модель, которая включает в себя определенный запас прочности и предусматривает различные риски. Местоположение, транспортная доступность, достаточное количество парковочных мест, четкое позиционирование объекта с точки зрения привлечения потенциального арендатора – это важнейшие факторы.

Среди других факторов эксперты компании называют следующие. Для офисов – это глубина этажа, освещенность, количество лифтов, высота потолков, инженерия, отвечающая современным требованиям, опытная управляющая компания. Важнейший фактор для торгового центра – это этажность. Например, согласно статистике, в 3-этажном ТК на 2-й этаж поднимаются лишь 60-70 % посетителей, а на 3-й – 30-35%, поэтому именно там всегда находятся кинотеатры, рестораны, фуд-корты. Важные моменты – общие открытые зоны, они должны быть просторными с большим количеством воздуха и света, а также понятная внутренняя логистика.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



31.03.2010 21:01

Всем ветеранам и приравненным к ним лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставленным на учет Жилкомитета до 1 марта 2005 г., предложены новые квартиры. Об этом сообщила губернатор Валентина Матвиенко в отчете о деятельности городского правительства.

Она напомнила, что в соответствии с указом Президента РФ, в Петербурге обеспечению новым жильем, подлежало 7344 заявителя – значительно больше, чем в любом другом субъекте РФ. Городу удалось выполнить указ за счет наращивания бюджетного строительства на 70%, что также позволило поддержать строительный комплекс в период кризиса.

При этом Петербург не только справился с поставленной задачей, но и создал резерв: для ветеранов было построено за бюджетный счет и выкуплено у частных застройщиков 9000 квартир. Благодаря этому резерву в 2010 г. удастся в полном объеме удовлетворить потребности в улучшении жилья также тех 740 ветеранов, которые встали на учет после 1 марта 2005 г.Как рассказала В.Матвиенко, из этого числа 28 семей уже переехали в новое жилье, 103 оформляют документы на выбранные квартиры, свыше 250 получили смотровые ордера и дали согласие на вселение.

Она пояснила, что за теми ветеранами, которые по какой-либо причине отказались от любого варианта переезда в новое жилье, тем не менее уже зарезервирована и будет закреплена новая квартира. Это позволит им в любой момент реализовать свое право на улучшение жилищных условий.

«Задачу, поставленную Президентом на 2010 г., мы, безусловно, выполним. Но это вовсе не значит, что мы сочтем свою миссию завершенной, - подчеркнула губернатор. – Мы продолжим работу по улучшению жилищный условий тех участников войны, кто не попадает под действие Указа Президента. Кому-то нужно обменять квартиру или комнату, кому-то переехать на первый этаж, кому-то – помочь с ремонтом. Мы будем точечно решать конкретную проблему каждого ветерана».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо