Санкт-Петербург. Канализация для курортников


03.04.2006 16:22

В поселке Репино собираются реконструировать канализационные очистные сооружения. Проект будет реализован за счет средств городского бюджета в рамках программы «Реконструкция и развитие систем водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на 2004-2011 годы».


Сегодня объект находится в хозяйственном ведении ГУ «Водоканал Санкт-Петербурга», который и является заказчиком реконструкции. Преобразования будут происходить на земельном участке, имеющем площадью
26 711 кв. метров, по адресу: поселок Репино, Колхозная улица, 12, в границах существующих очистных сооружений, которые были построены в 1974 году и уже не отвечают современным требованиям по очистке стоков.

Территория станции расположена в лесном массиве, в северо-восточной стороне поселка Репино (в одном километре от берега Финского залива). Сооружения предназначены для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, поступающих из поселков Репино, Дюны, Солнечное и частично Комарово. Сегодня фактическое поступление сточных вод по данным ГУП «Водоканал СПб» составляет 4500 кубометров в сутки, что недостаточно для стремительно застраивающегося района.

Проектом, разработанным ОАО ПИ «Ленинградский Водоканал проект», предусматривается механическая очистка воды на решетках и пескловках, далее - глубокая биологическая очистка. Очищенные сточные воды после отстаивания во вторичных отстойниках и обеззараживания ультрафиолетовым облучением будут отводиться в Финский залив по существующему коллектору. Обезвоженный осадок планируется вывозить в контейнерах на Северную станцию аэрации для сжигания. Проектная производительность очистных сооружений после реконструкции с учетом перспективы развития до 2020 года составляет 6750 кубометров в сутки. На втором этапе (2015-20 годы) планируется ввести в эксплуатацию комплекс сооружений доочистки в составе «фильтровальной станции, реагентного хозяйства, резервуаров и насосной станции». Будут ликвидированы существующие сегодня иловые площадки. Планируется переоборудование существующих зданий и строительство новых.

Размер санитарно-защитной зоны очистных сооружений при работе предприятия на полную мощность составляет 400 метров. Окружающие жилые и рекреационные объекты находятся в южном, юго-западном и юго-восточном направлении на расстоянии 100-300 метров от границы производственной площадки. Поскольку площадка занимает подветренное положение, размер охранной зоны, по мнению специалистов, может быть сокращен. Предусмотрены меры по предотвращению загрязнения окружающей среды. Так, площадка станции будет иметь уклон «от ограждения», чтобы исключить попадание поверхностных вод на прилегающую территорию.

Стоимость проекта сегодня оценивается в сумму около 76 661 тыс. рублей в ценах 2002 года (в том числе строительно-монтажные работы - около 29 184 тыс. рублей).
Источник: Строительный еженедельник




03.04.2006 16:18

Два инвестора, возводящие свои объекты рядом с вестибюлем станции метро «Достоевская», попросили продлить сроки завершения работ. Все это время они мешали друг другу, а им мешало соседство метро и плохие грунты.

ООО «Фэствэй» уже не первый год возводит коммерческо-торговый комплекс по адресу: Владимирский проспект, 21. Решение о строительстве здания было принято еще в 2001 году. Площадь предоставленного под инвестиционный проект участка составляет 1,9 тыс. кв. метров. Инвестор должен был за 17 месяцев возвести здание, построить инженерную инфраструктуру на сумму около $150 тыс. (плюс отчисления в бюджет - $680 тыс.), а также восстановить исторический фасад дома 21 по Владимирскому проспекту на сумму не менее 509 тыс. рублей в ценах 1984 года с уточнением по фактическим затратам. С этого момента изменения в инвестиционные условия вносились неоднократно, последнее - в феврале 2005 года.


В конце 2005 года в ГУ «Управление инвестиций» обратился генеральный директор ООО «Фэствэй» Антон Волков с просьбой продлить срок окончания строительства торгового комплекса до апреля 2006 года. Он сообщил, что НИЦ 26 ЦНИИ Министерства обороны РФ, проводящий мониторинг состояния строительных конструкций станции метро «Достоевская», исследовав «динамические и статические воздействия на сооружения и окружающий грунт», летом 2005 года приостановил основные строительно-монтажные работы на объекте «по причине дополнительных осадков наземного вестибюля станции метро». В результате компании пришлось «притормозить» работы, делать последовательно то, что обычно строители делают одновременно. Были продлены сроки монтажа оборудования в помещениях технического этажа, а отделочными работами пришлось заниматься зимой в «тепляке».


На начало марта 2006 года, по данным Управления координации строительства, каркас здания торгово-коммерческого комплекса построен полностью, на 25 процентов выполнены специальные внутренние работы, на 10 процентов - отделочные работы, на 80 процентов проложены инженерные сети.


Компания «Инвестиционная группа «Отель» возводит между домом 10 по Щербакову переулку и наземным вестибюлем станции метро «Достоевская» (восточнее дома 32, лит. А по улице Рубинштейна) многоэтажную автостоянку и трансформаторную подстанцию. К строительным работам компания приступила на 2 года позже своих соседей - в начале 2004 года. Тогда инвестор получил участок площадью 1440 кв. метров (1,2 тыс. кв. метров - под возведение стоянки и 240 кв. метров - под трансформаторную подстанцию). Компания должна была решить за свой счет имущественно-правовые вопросы, связанные с реализацией проекта, и завершить работы через 17 месяцев. В конце 2005 года генеральный директор ООО «Инвестиционная группа «Отель» г-н Кабанов признал, что завершить строительство в срок не удастся. Компания столкнулась со сложными техническими проблемами, характерными для строительства в центре города, а именно: «из-за опасности негативных изменений общей устойчивости массива грунта основания станции метро «Достоевская» Петербургский метрополитен согласовал нам начало основного цикла строительно-монтажных работ только после завершения строительства коммерческо-торгового комплекса по адресу: Владимирский проспект, 21». Руководитель компании попросила отложить срок сдачи объекта в эксплуатацию на II квартал 2007 года. Теперь инвестор перечислит в городской бюджет $340 тыс. (ему не пришлось бы делать эти отчисления, если стоянку удалось возвести вовремя).


В начале 2005 года руководство ООО «Инвестиционная группа «Отель» говорило и о том, что ООО «Фэствэй» нарушило границы землеотвода под строительство своего комплекса на пять метров, «что создало сложности в реализации проекта организации строительства нашей организации со стороны наземного вестибюля станции метро «Достоевская». На конец 2005 года было выполнено только 70 процентов проектирования объекта.

Источник: Строительный еженедельник