Налоговые льготы петербургского «Водоканала» будут отменяться поэтапно
Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект регионального закона «О налоге на имущество организаций» и «О налоговых льготах». Он предполагает внесение поправок, отменяющих налоговые льготы на имущество, предназначенное для водоснабжения и водоотведения.
Как пояснил глава Комитета финансов Эдуард Батанов, в настоящий момент юридические лица освобождены от уплаты налога на имущество, находящегося в собственности Петербурга и предназначенного для водоснабжения и водоотведения. Как правило, это здания предприятий коммунального хозяйства, сооружения и машины коммунального хозяйства.
Единовременная отмена данной льготы приведет к росту среднего тарифа на водоснабжение и водоотведение на 8,72%. В
Отмена льготы позволит увеличить доходы городского бюджета на 500 млн. рублей в год, сообщил Э.Батанов. «У «Водоканала» закончился активный период инвестиционного развития, когда большие средства на проекты предприятия поступали из бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных источников», - добавил он.
Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал постановление, в соответствие с которым ОАО «Западный скоростной диаметр» получило возможность привлекать облигационные займы под государственную гарантию РФ на сумму 25 млрд. рублей и на срок до 20 лет на цели дальнейшего строительства автомагистрали ЗСД.
«Это абсолютно новый финансовый инструмент, ранее не применявшийся в ГЧП в России», - отмечает председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. – Размещение облигаций решит ряд ключевых задач проекта: частные инвестиции будут привлечены в рублях, на длительный период и по наиболее приемлемым ставкам. Это, в свою очередь, позволит ускорить темп строительства».
Ожидается, что облигации ОАО «ЗСД» будут включены в ломбардный список Банка России. В связи с этим они будут представлять значительный интерес для максимально широкого круга инвесторов – прежде всего, для негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний и коммерческих банков.
Одновременно предусматривается привлечение в проект инвестора, который завершит строительство и будет осуществлять эксплуатацию дороги. Появление такого дополнительного источника финансирования, как облигации, поможет ускорить и упростить решение этой задачи.
Напомним, строительство ЗСД ведется с осени