Инвестиционная программа РЖД на 2010-2011 гг. составляет 555,5 млрд. рублей


27.02.2010 21:36

Как сообщил на совещание по вопросам реализации и источникам финансирования инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, общий объем средств, предусмотренных инвестиционным бюджетом компании на 2010-2011 гг., составляет 555,5 млрд. рублей. В том числе, собственные инвестпроекты компании составят 435,5 млрд рублей, или 78% от общего объема инвестбюджета. 120 млрд. рублей будет направлено на строительство совмещенной (автомобильной и железнодорожной) дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».

Ввод основных фондов в эксплуатацию прогнозируется в размере 526 млрд. рублей. По словам В.Якунина, учитывая текущее состояние основных фондов, основным приоритетом для компании в ближайшей перспективе останется их обновление.

Так, в 2010-2011 гг. будут введены в эксплуатацию 5 крупных мостов, проведены капремонт и реконструкция более 20 тысяч км пути (в т.ч. реконструкция – 3,2 тысячи км), обновлено около 800 км контактной сети и около 1700 стрелок электрической централизации.

Как отметил В.Якунин, согласно консервативному прогнозу, докризисный уровень внутренних перевозок будет достигнут к 2015 г., а рост объемов доставки грузов в порты в 1,5-2 раза превысит уровень 2008 г. В оптимистическом сценарии это произойдет уже в 2013 г.

Источники финансирования ОАО «РЖД» сильно ограничены. Прибыль компании, рентабельность капитала которой составляет не более 1%, фактически напрямую зависит от уровня индексации тарифов. Программа сокращения издержек уже учтена при формировании прогнозного финансового плана, поэтому возможность увеличения прибыли, как источника, необходимого для финансирования инвестпрограммы, целиком зависит от позиции государственных регулирующих органов в вопросе размера индексации тарифов.

«Единственными возможными источниками финансирования для увеличения объемов инвестиционного бюджета являются целевые взносы в уставный капитал компании», - подчеркнул В.Якунин.

Он сообщил, что компания провела расчет минимально необходимых дополнительных средств для обеспечения готовности инфраструктуры и подвижного состава к прогнозируемым до 2015 г. объемам перевозок. Объем нужной господдержки инвестпрограммы РЖД до 2015 г. составляет около 400 млрд. рублей.

В.Якунин предложил привести к реалиям как по объемам, так и по источникам финансирования действующую подпрограмму «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России», в основе которой лежит инвестиционная программа ОАО «РЖД». «Ее актуализация необходима как для обеспечения устойчивой работы на период до 2015 г., так и для достижения целей развития отрасли, определенных в утвержденной Правительством РФ Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г.», - резюмировал он, сообщает пресс-служба РЖД.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



27.02.2010 21:24

Малоэтажное строительство – главная тема XXII Международной выставки недвижимости «Домэкспо-2010». Стенды Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НАМиКС) и Фонда содействия развитию жилищного строительства представляют проекты малоэтажных домов эконом-класса и предназначенные для них современные энергоэффективные технологии.

Фонд РЖС представил лучшие работы участников и победителей конкурса на архитектурный проект малоэтажного энергоэффективного жилища эконом-класса «Дом ХХI века».

В конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса. В церемонии приняли участие министр регионального развития Виктор Басаргин, гендиректор РЖС Александр Браверман, президент Союза архитекторов России Андрей Боков, президент НАМиКС Елена Николаева и др..

Комментируя итоги конкурса, А.Браверман сообщил, что Фонд РЖС намерен использовать проекты домов, победивших в конкурсе «Дом ХXI века», в качестве типовых проектов для строительства малоэтажного жилья в России. По его словам, повторно применяемые проекты позволят существенно упростить процедуру согласований и, в конечном счете, сократить сроки строительства. Использование их в малоэтажном строительстве также снизит себестоимость подобного жилья.

Напомним, в конкурсе «Дом XXI века» приняли участие 39 проектов. Победителем жюри единогласно признало ООО «Архитектурная мастерская А.Некрасова» (Москва), представившего всю линейку малоэтажных домов. Лучшим проектом сблокированного жилого дома стал проект ЗАО «МГПМ» (Мытищи) «Жилой геном поколения 3»; лучшим проектом многоквартирного дома – работа ООО «Архпроект-2» (Москва).

ИСТОЧНИК: АСН-инфо