Развитие ИЖС в России тормозится отсутствием территориальных планов поселений


11.02.2010 13:47

«Для выхода из кризиса российской экономике необходимо ускоренное создание новой мощной промышленной, транспортной, информационно коммуникационной инфраструктуры. Следовательно повышается необходимость поиска форм эффективного взаимодействия бизнеса и власти», – заявил на Общероссийском форуме «Инфраструктурные проекты России: сложные условия – новые возможности» заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Александр Коган. Соорганизатором Форума выступило Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства (НАМиКС).

«Учитывая дефицит бюджетных средств, остро стоит необходимость их наиболее эффективного использования, – подчеркнула заместитель исполнительного директора НАМиКС Александра Мочалова. – Необходимо разработать механизм синхронизации государственных программ, предусматривающих финансирование инфраструктурной подготовки территорий, в том числе ФЦП «Жилище», а также инвестиционных программ естественных монополий».

В рамках форума состоялась сессия «Строительный капитал и ЖКХ России: инновации, инфраструктура, инвестиции», модератором которой выступила А.Мочалова.

Открывая сессию, она назвала ряд цифр, индексирующих состояние отрасли жилищного строительства в России. Так, по итогам 2009 г. ввод жилья составил 59,8 млн. кв. м. Доля ИЖС в нем составила 54% (в 2008 г. – 43%). Объем ввода жилья для расселения аварийного жилищного фонда превысил ожидаемый на 41,5% и составил 2,97 млн. кв. м. Однако, по словам А.Мочаловой, в стране остается 99 млн. кв. м аварийного жилья, 40% населения живет в жилье, которое не отвечает требованиям благоустройства, а 6,5% приняты на учет нуждающихся в жилых помещения.

Одной из главных проблем развития строительной отрасли директор Департамента регулирования градостроительной деятельности Минрегиона Илья Пономарев назвал отсутствие схем территориального планирования.

«Внятный открытый прогноз интересов государства, прозрачный порядок ведения инвестиционной деятельности, управление рисками – это и есть основа государственно-частного партнерства. Государство должно не управлять, а направлять, – считает он. – Система территориального планирования должна быть создана, в дальнейшем ее можно совершенствовать. Сегодня МО зачастую не имеют средств, желания и знаний для этой работы. С этой целью мы предлагаем утвердить упрощенную методику разработки градостроительной документации для небольших поселений. Планируется также в 2010 г. выделить 7 млрд. рублей из ФЦП «Жилище» и 2 млрд. рублей из антикризисного фонда на субсидии местным бюджетам».

Одной из причин роста доли малоэтажного строительства И.Пономарев назвал отсутствие зарегулированности этого сегмента строительства.

«Мы разработали новую ресурсную модель формирования себестоимости строительства, – рассказал он. – И малоэтажное строительство действительно укладывается в стоимость 1 кв. м за 30 тысяч рублей. Традиционный посыл, что строительство инфраструктуры при малоэтажном строительстве намного дороже, чем при высотном, тоже себя не оправдал. За счет сокращения пространства между домами и применения типов застройки, альтернативных усадебной, удается добиться плотности пятиэтажной застройки. Ресурс плотности в большинстве наших городов составляет 50-60%. Застроен лишь 1,1% земель страны. Т.е. проблема развития этого сектора не в отсутствии земли, а в отсутствии эффективных территорий, где были бы невелики затраты на инфраструктуру, и в неэффективных решениях, чего без комплексного анализа, без схем террпланирования невозможно избежать».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: НАМИКС



11.02.2010 13:22

Минрегионразвития опубликовало проект приказа о максимальной цене за 1 кв. м жилья для переселения граждан из аварийных домов. Квартиры покупаются в рамках региональных программ, которые софинансирует Фонд содействия реформированию ЖКХ. За 2 года, что существует Фонд, на расселение было потрачено 40,6 млрд. рублей, в том числе 29,7 млрд. средств госкорпорации, пишет газета «Ведомости».

Минрегион ежеквартально устанавливает для регионов норматив цены на жилье, который местные чиновники используют для расчета субсидий гражданам, переселяемым по ФЦП «Жилище». Фонд тоже ориентировался на эту цену, но деньги могли выделяться и на более дорогие квартиры, объясняет представитель госкорпорации Григорий Волков. Однако в конце 2009 г. в закон о Фонде были внесены поправки, по которым регион, претендующий на помощь, должен указать в заявке предельную стоимость 1 кв. м. Она не должна превышать предельных цен, рассчитанных Минрегионом специально для Фонда ЖКХ.

Предельные цены, установленные Минрегионом на I квартал 2010 г., совпали с нормативными в регионах, где цена 1 кв. м ниже 30000 рублей. Однако в 25 регионах нормативная стоимость 1кв. м превышает эту сумму, например в Москве (73800), Московской (42955), Ленинградской (31800.), Нижегородской (33000), Свердловской (33600) областях, Ханты-Мансийском (36500) и Ямало-Ненецком (40750) округах. Для них Минрегион установил предельную цену в 30000 рублей за 1 кв. м. Как считались предельные цены для этих регионов, представитель Минрегиона объяснить не смог.

В 2010 г. Фонд ЖКХ планирует потратить на расселение около 35 млрд. рублей. В Фонде считают, что планка в 30000 рублей не является препятствием для реализации программы. Регион может приобрести квартиры по цене, превышающей установленную Минрегионом, отмечают в Фонде, но тогда ему придется доплатить из своего бюджета.

Предельная цена оторвана от реалий, считает гендиректор «ДС-риэлти» Тимур Баткин: «По Москве и Московской области это вообще не вписывается ни в какие рамки».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо