Санкт-Петербург. Перестройка и ускорение


25.04.2005 18:58

В апреле 2005 года будет завершено рабочее проектирование реконструкции Пискаревского проспекта в Петербурге.


Первым этапом станет участок трассы от Свердловской набережной до проспекта Мечникова. Такое внимание именно этому отрезку уделено неслучайно: на данном участке проспект проходит в районах плотной жилой застройки и одновременно является напряженной грузовой трассой. Между тем долгие годы не ремонтировавшийся проспект сегодня находится в аварийном состоянии. Дорожное покрытие магистрали, давно исчерпавшей свою пропускную способность, разрушено, нарушена ливневая канализация, разбиты трамвайные пути.

Проект, разработанный в ЗАО «Петербург-Дорсервис», предусматривает расширение проезжей части на одну полосу, а также вынос трамвайных путей к обочине в сторону Красногвардейского района. Последнее обстоятельство, по мнению проектировщиков, потребует применения шумозащитных мер. Будет ли это дополнительное остекление жилой застройки либо экранирование – еще не решено.

Трамвай также предложено сделать менее шумным за счет укладки путей на специальные маты. Генпроектировщик необходимым опытом обладает: восемь лет назад специалисты ЗАО «Петербург-Дорсервис» уже работали над устройством трамвайных путей по новой технологии на Литейном проспекте. Кстати, при разработке проекта затрагивался вопрос о самой целесообразности существования трамвайных путей на Пискаревском. Однако по зрелом размышлении рельсовый транспорт решено было здесь оставить: это основной вид пассажирского транспорта, обслуживающий названный участок проспекта. Более того, возможно, что после окончания всех работ трамвай сделают «ускоренным», как это случилось несколько лет назад на проспекте Просвещения.

Пока подготовлено четыре варианта реконструкции Пискаревского от Свердловской набережной до проспекта Мечникова. Практически все они предусматривают строительство ряда искусственных сооружений – путепроводов и пешеходных тоннелей, а также шумозащиту. Общий для всех недостаток – снос зеленых насаждений, правда с последующими компенсационными посадками. Тем не менее, в Управлении садово-паркового хозяйства именно по этой причине отказались согласовывать вариант с переносом трамвайных путей. Цена вопроса по всем вариантам колеблется от 684 до 702 млн рублей.

Вообще же стоимость реконструкции всего Пискаревского проспекта – около 2 млрд рублей. Эта цифра не кажется астрономической, если учесть, что проспект является одной из важнейших широтных магистралей восточных районов Петербурга, обеспечивающей выход транспорта из этой части города на федеральную автодорогу «Скандинавия». Именно поэтому после реконструкции проспекту будет присвоен статус «скоростного», и поэтому проект предусматривает увязку магистрали с тоннелем под Невой, запроектированным в створе Пискаревского и Орловской улицы. Скоростное движение по проспекту возможно организовать благодаря безсветофорному режиму: это будет достигнуто за счет строительства развязок и путепроводов. В частности, планируется реконструировать морально и технически устаревший Пискаревский путепровод, построить автомобильные мосты через проспекты Блюхера и Металлистов, трамвайную эстакаду. По некоторым оценкам, соединение проспекта с восточным полукольцом КАД, позволит сократить время проезда от аэропорта Пулково до Смольного в два раза.
По материалам «Строительного Еженедельника»




25.04.2005 17:26

Высокие темпы строительства не уменьшают дефицит жилья в Ростове.


Сейчас спрос превышает предложение, поэтому растут и цены. Не исключено, что развитие ипотеки станет причиной бурного роста цен на недвижимость.

По мнению генерального директора компании «Титул» Евгения Сосницкого, ипотека выведет на рынок огромную прослойку населения, которой для покупки жилья не хватает $10-20 тысяч. «Никакие темпы строительства, никакое увеличение не сможет удовлетворить этот спрос», – уверен Сосницкий.

Жилищный фонд России составляет около трех миллиардов квадратных метров, чтобы удовлетворить сегодняшний спрос необходимо ввести более полутора миллиарда квадратных метров жилья. Это больше половины того, что имеется сейчас в России.

Ростовская область в прошлом году построила более миллиона квадратных метров. Это самые высокие показатели в России. Именно столько должен строить каждый регион ежегодно в течение 15 лет, чтобы ввести в стране полтора миллиарда квадратных метров. Спрос будет еще долго превышать предложение.

Политики опасаются бурного роста цен на недвижимость из-за развития ипотеки. Специалисты агентств недвижимости заявляют, что цены и так неуклонно растут. Ежегодно на 30-35%.

По итогам первого квартала рост цен составил от 10% до 15%. По прогнозам специалистов, пора майских праздников и сезон отпусков несколько снизят цены. В итоге их рост достигнет прошлогоднего уровня – до 35%, передает Дон-ТР.
По материалам Regions.ru