Специалисты обсудили эскизные проекты шатра Покровской башни Псковского Кремля


29.01.2010 13:51

В Пскове состоялось заседание научно-методического совета Комитета Псковской области по культуре. На нем рассматривались эскизные предложения по восстановлению шатра Покровской башни в Пскове, разработанные строительной компанией «ПГС-II».

В заседании приняли участие председатель Комитета Зинаида Иванова, представители Комитета по делам строительства, НПЦ Псковской области по охране памятников истории и культуры, Управления Росимущества по области, Псковского региональных отделений Союза архитекторов России, Российской ассоциации реставраторов, ВООПИиК, ПФ ФГУП «Спецпроектреставрация», института «Псковгражданпроект» и др.

На рассмотрение совета было вынесено два предложения обустройства шатра памятника, выполненные архитектором Александром Семочкиным. Собравшиеся отдали предпочтение эскизному предложению, разработанному с учетом проекта наработок Всеволода Смирнова: применение типа ряжевого шатра, который существовал на Покровской башне до пожара. Это – традиционный прием русского деревянного зодчества. Участники совета отметили, что восстановить геометрию шатра, созданного прежде В.Смирновым, не представит больших затруднений, так как сохранилось достаточное количество фотографий памятника, в том числе и фронтальных.

Директор ПФ ФГУП «Спецпроектреставрация» Александр Акименко высказал мнение, что предложенная ряжевая конструкция подразумевает практически полное повторение прежнего шатра. Большинство участников посчитали нужным поддержать предложенный эскиз ряжевой конструкции восстановления шатра Покровской башни.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



29.01.2010 13:42

Комитетом по культурному наследию Москвы были приняты первоочередные противоаварийные работы по сохранению памятника истории и культуры – водоемное здание станции «Угрешская». Здание входит в ансамбль сооружений железнодорожной станции при строительстве Московской окружной железной дороги в 1903-1908 гг. При декорировании комплекса зданий использованы мотивы цветочных сочетаний древнерусской архитектуры, что составляет основу стиля «Русский модерн» начала ХХ в, сообщает пресс-служба Москомнаследия.

Были выполнены такие работы как: зачеканка всех трещин с одновременным инъектированием и установлены тяжи на 3 уровнях для прекращения разрушения внутренних связей кирпичных стен водоемного здания; выставлена временная двухскатная крыша; выполнена по периметру здания асфальтобетонная отмостка на гравийно-песчаном основании шириной 1200 мм.

Противоаварийные работы выполнены подрядной организацией ОАО «Ремотделстрой» в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной ФГУП «Институт по реставрации памятников истории и культуры «Спецпроектреставрация» и под методическим руководством Москомнаследия.

Здание по адресу: ул. Угрешская, д.3, стр.5 отнесено к выявленным объектам культурного наследия «Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений станции «Угрешская». Водоемное здание, 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. А.Д.Проскуряков и др.»

Объект примечателен своими «фортификационными» деталями – это и угловые вышки, и готические бойницы и даже имитация машикулей – навесных бойниц, расположенных в верхней части крепостных стен и башен, предназначенных для защиты вертикального обстрела со стороны противника. Благодаря такому архитектурному решению создается образ средневековой крепостной башни.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо