Госдума РФ приняла техрегламент о безопасности зданий и сооружений
Госдума РФ приняла во II и III чтениях техрегламент о безопасности зданий и сооружений. Документ был подготовлен группой депутатов во главе с председателем Комитета по строительству и земельным отношениями Мартином Шаккумом.
Объектом техрегулирования являются здания и сооружения любого назначения, включая находящиеся в их составе системы и сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и сноса.
Устанавливаются требования механической безопасности в нормальных условиях эксплуатации; пожарной безопасности; безопасности при опасных природных процессах и явлениях и техногенных воздействиях; безопасных для здоровья человека; безопасности для пользователей зданиями, сооружениями, их системами и элементами; энергоэффективности зданий, сооружений; безопасного уровня воздействий их на окружающую среду.
Правительство РФ должно утвердить перечень документов по стандартизации в области строительства.
Документ предполагает проведение обязательной или добровольной оценки соответствия зданий и сооружений требованиям. Обязательная оценка выполняется в форме декларирования соответствия проектной документации и здания, госэкспертизы, экологической госэкспертизы, строительного контроля, государственного строительного надзора, государственного экологического контроля, ввода объекта в эксплуатацию. Добровольную оценку можно провести в форме негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Техрегламент вступит в силу через 6 месяцев после его официального опубликования. Правительство РФ должно в этот же утвердить необходимый перечень документов по стандартизации, передает ИА Интерфакс.
Координационный совет по развитию саморегулирования в Санкт-Петербурге направил обращение к премьер-министру РФ Владимиру Путину в связи с предполагаемым сокращением перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства и требуют допусков СРО.
В документе отмечается, что проведение некоторых видов работ, предлагаемых к сокращению, на протяжении многих лет требовало получение компанией разрешающего документа (лицензии), подтверждающего квалификацию ее инженерно-технических специалистов и рабочих, а также наличие необходимого специализированного оборудования.
«По мнению разработчиков поправок, - сказано в обращении, - такие виды работ как шахтное строительство, гидротехническое строительство, взрывные работы, водолазные работы, монтаж наружных инженерных сетей (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение), монтаж и пусконаладочные работы оборудования опасных производственных объектов (цветная и черная металлургии, промышленная теплоэнергетика и др.), железнодорожное строительство и т.д. не могут причинить вред, не влияют на безопасность и при их выполнении не возникают риски».
По мнению Координационного совета, строительная отрасль уже начала использовать механизмы саморегулирования. Так, указывается, что система проверок компаний при вступлении в СРО смогла очистить рынок от фирм-однодневок, созданных для отмывания денег и уклонения от налогов, а также привести в соответствие количество видов работ, которые выполняет компания, и наличие необходимых для этого специалистов и оборудования. Кроме того, СРО, по мнению авторов обращения, стали фильтром, не допускающим к участию в конкурсах на получение госзаказов «пустые» строительные компании, занимающиеся демпингом.
Если сокращение количества видов работ все же произойдет, значительная часть строительных компаний России не войдет СРО, что приведет в итоге к невозможности гарантировать высокое качество и безопасность объектов капитального строительства.
«В связи с указанным, - говорится в документе, - считаем целесообразным внесение в приказ Минрегионразвития РФ от 09 декабря