Стоимость торговых помещений по Москве разнится в 8 раз, офисов – в 5 раз


16.11.2009 22:12

По данным компании «Миэль-Коммерческая недвижимость», в настоящее время минимальные и максимальные цены продаж на офисные площади различаются в 4-5 раз, а формата street-retail – 7-8 раз.

В III квартале 2009 г. значительно увеличился объем объектов коммерческой недвижимости, выставленной на продажу. Объем предложения офисных площадей вырос более чем в 5 раз, торговых – более 2 раз по сравнению со II кварталом. В первую очередь это связано с продолжающейся стабилизацией рынка, вследствие чего происходит лишь незначительная корректировка цен продаж.

Разница в цене офисных помещений по сравнению с предыдущим кварталом составляет не более 2-4% по разным классам. Стоимость торговых помещений увеличилась на 6%. Для покупателей офисных площадей ситуация дает возможность выбрать максимально подходящее помещение, будь то офис в высококлассном бизнес-центре или недорогой офис с ремонтом в административном здании. Потенциальный инвестор может выбрать: купить 1000 кв. м в «Москва-сити» или за ту же сумму более 4500 кв. м помещений класса С.

Цены продаж на торговые помещения в значительной степени определяются местоположением объекта. Так, владелец торгового бизнеса имеет возможность приобрести одно помещение площадью около 1000 кв. м на Садовой-Кудринской ул. или открыть не менее 5 новых магазинов аналогичной площади в спальных районах города. Кроме того, на рынке появились предложения по продаже арендного бизнеса в верхнем сегменте помещений формата street-retail – расположенные в центральной части города в местах пересечении интенсивных транспортных и пешеходных потоков. Цена предложения на них достигает 22-25 тысяч долларов за 1 кв. м.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



16.11.2009 22:06

В течение года в рамках Российского совета торговых центров велись работы по созданию системы оценки качества торгово-развлекательного центра. Она должна подходить к отечественным реалиям и в то же время быть понятной на международном уровне. Проработано множество вариантов, основывающихся на самых различных принципах и категориях. Однако окончательный вариант был определен самой ситуацией на рынке торговой недвижимости, сообщает пресс-служба Совета.

Основными «заказчиками» системы оценки качества ТЦ в текущей рыночной ситуации являются арендаторы и владельцы торговых площадей. К настоящему времени в России существует более 700 объектов коммерческой недвижимости, именующих себя ТЦ.

Ключевой идеей при разработке системы классификации являлось сочетание комплексности и всесторонности оценки ТЦ с ее простотой и понятностью. Комплексность достигается путем оценки объекта с точки зрения ключевых сторон: владелец объекта, арендатор, посетитель, инвестор. Для обеспечения простоты классификации, все используемые показатели были нормированы и сгруппированы в 4 смысловых блока: технологические параметры объекта, привлекательность для арендатора, посетителя и инвестора.

Второй задачей было поддержание классов объектов в актуальном состоянии. Сегодня, когда происходит глобальная переоценка стоимости, привлекательности объектов, это особенно важно. Согласно предложенной версии, все показатели можно отнести к двум типам: условно-постоянные, к которым относятся показатели, связанные с местоположением, качеством здания, его технологичностью, и переменные (прежде всего, количество посетителей их удовлетворенность и сбор управляющей компанией арендных платежей). Так как предпочтения посетителей не всегда сохраняются годами, переменные параметры, предполагается, должны актуализироваться не реже раза в 3 месяца. Условно-постоянные могут оцениваться раз в 1-2 года – это позволит вовремя учитывать влияние новых, более современных торговых центров на рынок в целом. Обновить оценки «постоянных» параметров также имеет прямой смысл и в случае, если на объекте проведено существенное расширение или выполнена реконцепция.

Все стандарты и нормативы, абсолютно прозрачные, будут выложены на специальном веб-сайте проекта. Каждый владелец ТЦ сможет легко определить, к какому классу его объект принадлежит. Разумеется, конфиденциальные данные не предполагается разглашать; достоянием сообщества становится итоговая принадлежность торгового центра к тому или иному классу. Объективность оценки будет обеспечена применением современных технологий сбора данных, их проверки и обработки, а также представительным составом профессиональной комиссии.

К настоящему времени система оценки оформлена до состояния тестовой версии и передана ряду компаний для выработки предложений по корректировке и доработке. Среди компаний, участвующих в проекте, Colliers Int., Jones Lang LaSalle, WatcomDataConsulting, IKEA Rus, УК «Манежная площадь», Immoeast и др.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо