Среднерыночная ставка по ипотеке в рублях в РФ в октябре снизилась на 1,5%


02.11.2009 14:53

Среднерыночная ставка по ипотечным продуктам в рублях в октябре 2009 г. снизилась на 1,54% и составила 18,68%. Этот показатель в сентябре составлял 20,22%, что говорит о довольно заметном снижении ставки. По сравнению с январем 2009 г. (18,22%) рост составил 0,46%, передает ИА Интерфакс со ссылкой на исследование компании «Кредитмарт».

Что касается долларовых ипотечных продуктов, то по сравнению с сентябрем 2009 г. эта ставка снизилась на 0,12% и в абсолютном выражении составила 15,54%. По сравнению с январем 2009 года (14,49%) рост ставки по долларовым кредитам составил 1,05%.

Предложение банков по программам с плавающими процентными ставками остается ограниченным. В октябре среднерыночная ставка по этой категории кредитов снизилась, составив в рублях 15,85% (сентябрь – 18,57%), а в долларах − 9,49% (сентябрь - 9,56%).

В октябре ипотечные кредиты на покупку жилья на вторичном рынке жилья предлагали 17 банков. Количество банков, предлагающих целевые кредиты под залог имеющегося объекта недвижимости и кредиты на покупку дома с земельным участком на вторичном рынке жилья, - 13. По сравнению с январем 2009 г. (35,56%) снижение среднерыночной ставки по программам с плавающими процентными ставками в рублях составило 19,71%.

Максимальное соотношение показателя кредит/залог по всем рассматриваемым программам составляет 80%. Максимальный срок кредита по программам кредитования на приобретение квартиры на вторичном рынке составляет 50 лет, по целевому кредиту под залог имеющегося объекта недвижимости, а также по кредиту на покупку дома с земельным участком − 30 лет.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



02.11.2009 13:56

Компания STEP решила использовать временное затишье на рынке в своих целях. Пока классические генподрядчики искали способы загрузить мощности, STEP использовал преимущество сервисной компании, управляющей строительными проектами. Не испытывая необходимость содержать тяжелую строительную технику и внушительный штат рабочих, компания несет гораздо меньшие издержки. Высвободившиеся финансовые ресурсы STEP направил на исследование перспективных отраслей и их развития до 2014 г. Опираясь на полученную информацию, компания выбрала сегменты для экспансии и разработала план выхода на новые рынки, сообщает пресс-служба компании.

Хорошие перспективы специалисты STEP видят у промышленной недвижимости. Инвестиции в производство – это долгосрочные вложения, которые пострадали от кризиса в меньшей степени, так как снизилась стоимость создания предприятия. Помимо удешевления самого процесса строительства, упала цена земель промышленного назначения, также стало проще преодолевать административные барьеры. Учитывая, что процесс создания функционирующего производства занимает минимум 2-3 года, начатые в 2009 г. проекты к моменту запуска будут работать на уже растущем рынке.

STEP сконцентрировался на наиболее перспективных с точки зрения объема инвестиций в строительство. Одним из направлений развития компании было выбрано строительство агропромышленных комплексов: результаты исследования показывают устойчивый рост производства пищевой промышленности даже в разгар кризиса. Например, в сегментах производства мясных и молочных продуктов специалисты STEP прогнозируют объем инвестиций в строительство в ближайшие 5 лет на уровне 2,6 млрд. долларов. У STEP уже есть удачный опыт работы в данной области: в 2008 г. компания построила репродуктивную свиноводческую ферму для агрохолдинга «Пулковский», сейчас идет активная подготовка к реализации еще нескольких проектов в Приволжском и Северо-Западном регионах.

Помимо поиска новых рынков, STEP структурировал портфель услуг компании. Акцент сделан на узкой специализации, так как нишевые продукты в строительном бизнесе наиболее конкурентоспособны. Для каждого типа объектов: DIY-комплексов, банковских отделений, заводов автокомпонентов и многих других, - STEP предлагает эффективное строительное решение, позволяющее инвестору максимально быстро достичь окупаемости проекта.

Чтобы подчеркнуть преобразования и изменить восприятие компании в глазах потенциальных клиентов, было принято решение провести ребрендинг. Реформы коснулись не только логотипа и фирменного стиля. Избавившись от приставки «генподрядная компания» STEP подчеркивает свою сервисную направленность: услуга управления строительством более прозрачна для инвестора как в технологическом, так и в финансовом плане.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: СТЭП STEP