Эксперт: В риэлторском бизнесе Петербурга за время кризиса произошел «естественный отбор»


28.10.2009 22:27

2009 г. был одним из самых сложных для риэлторского бизнеса. С рынка исчез целый ряд компаний, не выдержавших прессинга новых жестких условий – спада покупательской способности, сужения инструментов господдержки и ипотечного кредитования. «Это не было крахом, как в 1998 г., многие компании просто тихо закрывались, не ущемляя своих клиентов, но, отдавая себе отчет в том, что заниматься риэлторским бизнесом сегодня они не в силах. Фактически произошел естественный отбор», - считает глава Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти Екатерина Романенко.

Риэлторам, сумевшим сохранится на рынке, пришлось многое изменить в своем бизнесе, пройти через реструктуризацию, сокращения штатов, оптимизацию процессов и ликвидацию издержек и лишних трат. «Я думаю, что теперь, укрепившись и получив опыт работы в сложных условиях, мы сможем развиваться гораздо активнее – особенно после того как ситуация на рынке улучшится», полагает она

По мнению Е.Романенко, по-прежнему сохраняет актуальность проблема «левых», то есть заключаемых в обход риэлторских компаний, сделок. Согласно сведениям, которые поступают из компаний, количество сделок за период кризиса сократилось примерно на 50%, отмечает она, в то время как по данным ГБР, оно уменьшилось лишь на 30%. «Значит, остальные сделки прошли частным образом, - заключает Е.Романенко. – Хорошо, если сделка удалась, а если нет?». Впрочем, кампания по предостережению потенциальных клиентов таких агентов, развернутая АРСПб в СМИ в период кризиса, приносит положительные результаты, отмечает она.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



28.10.2009 22:14

Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в торжественной церемонии открытия объекта реконструкции автомобильной дороги М-3 «Украина» (участок 37-51 км в Московской области). В мероприятии участвовали Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, заместитель председателя правительства Московской области Петр Кацыв.

В ходе строительства произведена полная реконструкция участка дороги общей протяженностью 14 км. Построено 4 новых развязки, в т.ч. на пересечении федеральной трассы М-3 «Украина» с малым московским кольцом (ММК). Кроме того, осуществлено переустройство всех основных коммуникаций, в том числе кабельных линий связи, электрических кабелей, газопроводов, водопроводов, канализации и теплотрассы. Также были выполнено строительству ливневой канализации и водопропускных труб, завершены основные работы по строительству 8 пешеходных переходов и реконструкция моста через р. Десна., открыто движение по пешеходному переходу в районе д. Соколово. При строительстве нового участка были возведены современные шумозащитные и барьерные ограждения, проведено полномасштабное благоустройство прилегающей к дороге полосы. Строительство было начато в 2005 г. и в соответствии с нормативами проведено за 4 года.

Основные технико-экономические показатели участка: категория – I-б, строительная длина – 14,585 км, ширина проезжей части – 22,5 м, число полос движения – 6, мосты – 2 – 161,2 пог. м, путепроводы – 4 – 346,3 пог. м, пешеходные путепроводы – 10 – 510,6 пог. м.

Федеральная автомобильная дорога М-3 «Украина» (Москва – Калуга – Брянск – Киев) соединяет центральный регион России с Украиной, а также является частью международного транспортного коридора «Паневропейский № 9». Общая протяженность дороги – 520 км.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо