В 2010 г. Смольный согласует новый проект «Надземного экспресса» и объявит конкурс на строительство Орловского тоннеля


16.10.2009 19:01

Об этом заявила на ежегодном отчетном брифинге губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. «Вскоре мы планируем начать строить I очередь Надземного экспресса - от Московского вокзала до аэропорта Пулково. На будущий год будет готов проект. К моменту ввода аэропорта планируем сделать так, чтобы скоростной трамвай уже мог обслуживать пассажиров», - сказала она, добавив, что конкурс по выбору концессионера для Орловского тоннеля будет объявлен 18 февраля, так что реализация этого проекта начнется в 2011 г.

Напомним, что «Орловский тоннель» планируется построить под Невой в створе Пискаревского проспекта и Смольной набережной в районе Орловской улицы. Пропускная способность тоннеля должна составить 60 тысяч единиц транспорта в сутки. Объем инвестиций - 26,3 млрд. рублей, которые будут поровну поделены между Инвестфондом РФ, бюджетом Санкт-Петербурга и частными инвесторами. Срок окупаемости –- 26 лет.

В то же время проект «Надземный экспресс» претерпел за время кризиса изменения. Как пишет «Фонтанка.ру», трасса будет проложена от Московского вокзала до нового аэропорта Пулково, и пойдет не с юго-запада на юго-восток, как планировалось ранее.

Пересмотрена также стоимость проекта, его реализация обойдется в 2 раза дешевле, то есть примерно в 16,5 млрд.рублей.

Как пояснил агентству глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Правительства Санкт-Петербурга Максим Соколов, изменение планов прорабатывается по ряду причин. Во-первых, продвигается реализация проекта нового аэропорта Пулково. А все современные аэропорты, которые находятся в отдалении от города, имеют скоростную связь с центром. Однако в Петербурге выделенных железнодорожных линий для скоростного сообщения нет, и из-за плотности застройки в городе их не провести.

«Мы переформатировали проект, который есть. Точнее, ту его часть, по которой проходило ответвление от основной части «Надземного экспресса» в сторону Пулково. От аэропорта по уже проработанному на стадии обоснования инвестиций пути трасса может пройти по Дунайскому пр., связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». А дальше есть возможность провести трассу по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской ул., уйти в центр через Расстанную ул. к Лиговскому проспекту. А там уже один бросок до Московского вокзала. Длина ее будет примерно 25 – 25,5 км», - рассказал Соколов.

По оценке главы КИСП, если процесс проработки пойдет без сбоев, то конкурс на I очередь можно будет объявлять ближе к концу 2010 г.

Еще в марте 2009 г. технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев заявил, что вариант, разработанный ОАО «Ленгипротранс», не окончательный, и может быть интерпретирован. «Возможно, кто-то предложит более оптимальный и менее затратный вариант. Не исключено, что процент эстакад (а значит, и цена) снизится, если инвестор обоснует целесообразность такой замены», - отмечал тогда Козырев. Правда, о том, что проект изменится кардинально, речи тогда не шло.

Следует напомнить, что первый участок «Надземного экспресса» должен был пройти от Стрельны до Обухово, второй - от Кубинской ул. до аэропорта. От Обухово до Гражданского пр. трассу обещали подвести к 2011-2012 гг., от Гражданского до улицы Савушкина – до 2020 г. На юге города трассу экспресса планировалось продлить до Петродворца. По плану она включала 16 остановок, 2 пешеходных моста. До последнего времени утвержденная длина трассы I очереди «Надземного экспресса» - от Стрельны до микрорайона «Балтийская жемчужина» и Обухово составляла 29,9 км. Из них на эстакаду приходилось 21,1 км – более 70%.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



16.10.2009 18:51

30 млрд. рублей - в такую сумму оцениваются инвестиции в Мурманскую область по соглашениям о сотрудничестве, подписание которые запланировано в рамках Мурманского международного экономического форума, сообщает со ссылкой на слова министр экономического развития Правительства Мурманской области Юрия Ефремова, пресс-служба регионального правительства. Это соглашения о сотрудничестве с ОАО «Газпром», компанией «Штокман Девелопмент АГ», ОАО «Роснефть», «СтатойлГидро», ОАО «РЖД», а также с рядом банков и другими инвесторами.

По словам Ю.Ефремова, в названной сумме не учитываются инвестиционные соглашения, которые будут достигнуты участниками форума для реализации проекта разработки первой фазы освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. В качестве примера министр привел проект соглашения с «Россельхозбанком», в соответствии с которым для региона планируется открыть кредитную линию в сумме 13,5 млрд.рублей, направляемых на развитие агропромышленного комплекса региона.

Впервые в этом году в рамках Мурманского международного экономического форума, проходит традиционная экономическая выставка «СевТЭК-2009». Главная задача трехдневной выставки – способствовать расширению контактов и углублению взаимодействия между специалистами ТЭК и смежных отраслей, заинтересованными в долгосрочном сотрудничестве в арктическом регионе. Об этом говорили на торжественной церемонии открытия первый заместитель губернатора Мурманской области Сергей Смитюшенко, председатель областной думы Евгений Никора, президент компании «СтатойлГидро Россия» Бенгт Ли Хансен, генеральный директор компании «Тоталь Разведка Разработка Россия» Пьер Нергарарян и главный исполнительный директор компании «Штокман Девелопмент АГ» Юрий Комаров.

Выставка проходит в областном центре в пятый раз, но в этом году она обещает быть особенно насыщенной, так как в ней принимают участие основные акционеры разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения: «Газпром», «Тоталь», «СтатойлГидро», а также компания «Штокман Девелопмент АГ» – собственник и оператор инфраструктуры первой фазы освоения месторождения.

Всего же участниками «СевТЭК-2009» стали более 100 компаний из России, Канады, Норвегии, Финляндии, Шотландии и других стран, которые представили научно-исследовательские работы, оборудование для разведки, разработки и эксплуатации нефтегазовых месторождений, технологии переработки углеводородного сырья, транспортировки и хранения углеводородных продуктов. Широко представлены на выставке такие разделы, как энергосбережение и энергоснабжение; переработка отходов, очистка промышленных вод; системы охраны и безопасности; подбор и обучение персонала; инвестиции, кредитование, страхование.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо