Второй в мире ритейлер по обороту Carrefour уходит с российского рынка


16.10.2009 15:23

Решение продать подразделение группы в России связано с отсутствием у компании перспектив на достижение лидерства на российском рынке в краткосрочной перспективе, пишут со ссылкой на отчет группы по итогам 9 месяцев 2009 г. «Ведомости». Представитель пресс-службы головного офиса Carrefour во Франции заявил, что переговоры о продаже уже начаты, но отказался назвать претендентов на покупку.

Перед нынешним гендиректором Carrefour Ларсом Олофссоном поставлена задача нарастить добавленную стоимость компании. И ему решать, каким образом этого достичь — за счет продажи подразделений на развивающихся рынках или нет, сообщил газете представитель группы. В интервью, содержащемся в отчете компании за 2008 г., Олофссон говорит: «Мой абсолютный приоритет — развитие компании во Франции». По его словам, «это тот регион, где компания должна восстановить свое лидерство». Во Франции компания получает 44% выручки. На втором месте в приоритетах Carrefour развитие в Испании, Италии и Бельгии (28% выручки) и лишь на последнем - развивающиеся рынки.

В России Carrefour начала работать в 2009 г., открыв по одному гипермаркету в Москве и Краснодаре. Но в сентябре стало известно, что «Карфур рус» начала резко сокращать инвестиции в развитие на российском рынке и отказываться от сделок по покупке земельных участков под собственные гипермаркеты в российских регионах. Также в этом году Carrefour отказалась от сделки по покупке компании «Седьмой континент».

«Решение Carrefour продать российское подразделение странное, учитывая, что мы уже подписали с Carrefour договор аренды в столичном “Ривер молле”, где компания должна была разместить гипермаркет на 14 000 кв. м», — удивляется Максим Гасиев, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. По его словам, теперь у Carrefour могут возникнуть конфликты с арендодателями. Он поясняет, что для действующего торгового центра замена гипермаркета - это стрессовая ситуация. Нельзя просто взять и заменить вывеску. Ремонт и переоборудование могут занять несколько месяцев, из-за чего будет отсечена львиная доля потребителей, остальные арендаторы немедленно потребуют скидок. По словам другого консультанта, подобная инициатива грозит компаниям-арендаторам крупным штрафом — оплатой года или двух аренды.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: КРИЗИС



16.10.2009 15:12

Предварительный объем расходов из бюджета Москвы на развитие метрополитена в 2010 г. составляет 24 млрд. рублей, передает со ссылкой на слова начальника столичного метро Дмитрия Гаева Интерфакс. «Но мне думается, что эта цифра будет увеличена», - сказал Д.Гаев журналистам во время посещения строительства Люблинско-Дмитровской линии на юго-востоке столицы, пояснив, что конечная сумма расходов города на метрополитен может составить 29-30 млрд рублей.

«Эти средства позволили бы нам открыть в 2011 г. Люблинско- Дмитровскую линию, продолжить работы на участке от станции «Трубная площадь» до станции «Марьина роща», провести работы по строительству входа на станцию «Сретенский бульвар», организовать проходку тоннеля между станциями «Новокосино» и «Новогиреево», а также начать работы на станции метро «Пятницкая», которая расположена на одноименном шоссе и связана со станцией «Митино», - сказал Д.Гаев. Он также добавил, что в 2010 г. планируется продолжить работы по строительству перегона от станции «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской» и продолжить строительство Бутовской линии метрополитена.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо