Эксперт: Цены на коммерческие помещения в Санкт-Петербурге растут, а спрос - пока нет
По данным компании STARTUP Properties в сентябре
В то же время цена аренды отдельных офисных помещений составила 636 рублей, увеличившись за месяц на 4,1%, а отдельных универсальных помещениях - 733 рубля, то есть на 0,9% больше, чем в августе.
По мнению генерального директора STARTUP Properties Александра Веселова, некоторый рост цен предложения на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга прежде всего связан с ожиданием собственников помещений увеличения спроса со стороны арендаторов. Этим ожиданиям способствуют заявления российского правительства о наметившихся тенденциях выхода экономики страны из кризиса, укрепление курса рубля и рост цен на нефть.
«Но пока можно сказать, что существенного роста спроса на коммерческие помещения не наблюдается. Потенциальные арендаторы занимают выжидательную позицию – кредиты на развитие бизнеса фактически не доступны, а рисковать собственными средствами в условиях неизвестности (возможность начала второй волны кризиса) готовы немногие», - сообщил АСН-Инфо А.Веселов. Рост спроса на коммерческие помещения начнется тогда, когда потенциальные арендаторы почувствуют позитивные изменения на собственном бизнесе, прогнозирует эксперт.
С прошлого года на федеральных автомобильных дорогах начат активный возврат к использованию цементобетонных покрытий. Как рассказал в своем выступлении на брифинге, посвященном использованию новых технологий в строительстве важнейших объектов дорожной инфраструктуры зампред Федерального дорожного агентства Николай Быстров. По его словам, возвращение этой технологии после 20-летнего периода забвения происходит на основе новых технических возможностей с точки зрения получения качественных смесей и их укладки индустриальными методами.
Цементобетонное покрытие несколько дороже, однако в итоге обходится заказчику гораздо дешевле по причине значительно большего срока службы и межремонтных интервалов. К тому же цементобетон существенно превосходит асфальтобетон в плане износостойкости и образования колейности, что особенно важно для магистралей с высокой интенсивностью дорожного движения, отметил Н.Быстров.
В