К 2015 г. протяженность переданных в управление Автодору трасс достигнет 6000 км


23.09.2009 20:57

Об этом сообщил сегодня генеральный директор ФГУ «Дороги России» Сергей Кельбахв ходе расширенного заседания Общественного совета Министерства транспорта РФ. В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, его заместители, руководители подведомственных служб и агентств, сообщает пресс-служба Минтранса.

С.Кельбах проинформировал членов Общественного совета о перспективах развития государственно-частного партнерства в дорожном строительстве. Он напомнил, что для реализации проектов строительства автодорог с привлечением частного капитала была учреждена госкомпания «Российские автомобильные дороги» (Автодор).

На первоначальном этапе планируется передача в доверительное управление госкомпании 3 федеральных автодорог общей протяженностью 1988 км: М-4 «Дон» (в том числе действующий на платной основе в настоящее время); М-1 Москва – Минск; а также подъезда к аэропорту «Домодедово» от дороги М-4 «Дон».

К 2015 г. планируется довести протяженность переданных в управление госкомпании дорог до 6000 км, за счет передачи построенных участков скоростной автотрассы Москва – Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, а также по мере создания платных участков дорог М-3 «Украина», М-7 «Волга» и М-5 «Урал».

Наряду с использованием бюджетных инвестиций планируется применение таких инструментов, как выпуск долгосрочных облигаций, привлечение заемных средств банков, участие совместно с инвесторами в акционерном капитале проектных компаний, совместное государственно-частное финансирование строительства на основе заключаемых концессионных соглашений, заключение долгосрочных строительных контрактов «под ключ» с оплатой после приемки объекта или по окончании гарантийного срока.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



23.09.2009 20:29

Выступая на круглом столе в редакции «Строительного Еженедельника», исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций Олег Бритов назвал «нонсенсом» намерения некоторых претендентов на статус СРО объединить в своих рядах 3000 членов. Как сообщало АСН-инфо, такие амбициозные планы высказал руководитель ассоциации НП «ГлавСоюз» Алексей Пышкин.

«Каким образом они собираются контролировать такое количество членов, да еще во множестве регионов страны? Как они смогут поручиться за качество их работы?» - недоумевает О.Бритов. По его мнению, в состав СРО нецелесообразно принимать более 500 организаций.

В настоящее время в состав СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга», созданная на базе Ассоциации «Промышленно-строительный холдинг Северо-Запада», по словам А.Белоусова, входит 320 строительных компаний из Петербурга и ряда регионов СЗФО. Он опроверг слухи о том, что организация прекратила прием новых членов.

Напомним, что вице-президент СРО «Союзпетрострой-Стандарт» Лев Каплан на Балтийской строительной неделе сообщил, что его СРО предоставило допуски 135 организациям-членам. Допуски более 100 организациям предоставило также СРО «Балтийский строительный альянс». НП «Строители Санкт-Петербурга», в которое вошли прямые члены ССОО, пока не набрало необходимых 100 организаций для регистрации в Росстройнадзоре, но рассчитывает сделать это в ближайшее время, рассказал гендиректор НП Сергей Фролов.

Ряд строительных компаний Санкт-Петербурга, работающих в нескольких федеральных округах, вступили в СРО «Межрегиональное объединение строителей». Кроме того, как напомнил А.Белоусов, зарегистрированы и создаются ряд специализированных СРО, также межрегионального уровня. В их числе – НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов», получившее статус СРО, и НП «Жилищный комплекс», члены которого осуществляют работу в сфере ЖКХ.

В Санкт-Петербурге также зарегистрированы 2 СРО проектировщиков, созданных на базе АСПК и ССК «Союзпетрострой». Необходимые 50 членов набрала и НП, образованная на основе Ленинградской ассоциации проектных организаций и включающая крупнейшие проектные институты города, однако ее заявка, как рассказал О.Бритов, повторно отклонена Ростехнадзором.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо