Москва. Дойти до самой сути


15.12.2005 17:02

Главная причина усиливающегося строительного кризиса – закон № 214, который привел к блокированию строительства жилья по долевым схемам.



Таково мнение председателя Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Шаккума, высказанное им в ходе проведения круглого стола на тему «Правовые аспекты долевого участия граждан в строительстве жилья».

В дискуссии по «больному» строительному вопросу приняли участие депутаты Госдумы, министр регионального развития РФ Владимир Яковлев, руководитель Росстроя Сергей Круглик, представители строительных компаний и Ассоциации граждан-участников долевого строительства.

После принятия закона «О долевом участии», призванного защищать интересы граждан, на строительном рынке создалась тяжелая ситуация. Сокращаются объемы строительства жилья, появился ряд схем приобретения жилья в обход правового поля данного закона, вследствие чего активизировались недобросовестные застройщики. По данным, представленным заместителем председателя Комитета Александром Хинштейном, от недобросовестных компаний в Москве пострадали 15 тысяч человек, в Московской области – около 20 тысяч, в Санкт-Петербурге – 12 тысяч. В целом по стране 60-80 тысяч семей или 200-250 тысяч человек (с учетом членов семей), вложив средства в строительство квартир и домов, так и не получили их. Это вызвало публичные акции протеста.

Мартин Шаккум подчеркнул, что причиной массового невыполнения строителями обязанностей перед дольщиками стало прямое мошенничество и создание пирамид двойных-тройных перепродаж не построенных квартир, непродуманная финансовая политика строительных компаний и нецелевое использование средств, слабый надзор и контроль органов госвласти субъектов РФ в сфере долевого строительства многоквартирный домов.

В связи с таким положением, по мнению участников круглого стола, в первую очередь необходимо сосредоточить усилия на разработку и принятие законодательных инициатив по изменению указанного закона.

После обсуждения острых проблем строительства жилья с привлечением денежных средств граждан участники «круглого стола» приняли ряд рекомендаций.

Государственной Думе, Федеральному Собранию РФ совместно с Правительством РФ предложено в кратчайший срок разработать и обеспечить приоритетное рассмотрение поправок в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». При этом в нем следует, в частности, предусмотреть наделение органов исполнительной власти субъектов РФ полномочиями по контролю и надзору в сфере долевого строительства многоквартирных домов, включая регистрацию договоров долевого строительства, а также разработку Правительством типового договора о долевом строительстве.

Органам госвласти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано предусмотреть меры по обеспечению восстановления прав граждан и завершении достройки «замороженных» объектов жилищного строительства, в частности, через использование денежных и неденежных ресурсов, включая средства, вырученные от аукционной продажи земельных участков.
АСН-инфо




15.12.2005 14:31

Вчера в Смольном под председательством губернатора Валентины Матвиенко состоялось совещание, посвященное перспективам развития Морского порта Санкт-Петербурга.


Концепция развития группы компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» до 2010 года предусматривает строительство новых и реконструкцию действующих портовых комплексов, создание дополнительных рабочих мест и снижение экологической нагрузки на акваторию порта за счет внедрения современных перегрузочных технологий. Ожидается, что к 2010 году грузооборот группы стивидорных компаний увеличится примерно наполовину – до 19 млн тонн. Для реализации этих планов планируется инвестировать 8 млрд рублей.

Валентина Матвиенко отметила, что развитие Морского порта – «важнейшая задача городского правительства. От того, как развивается порт, во многом зависит и рост экономического потенциала Санкт-Петербурга».

На совещании было принято решение разработать схему реконструкции улично-дорожной сети города с учетом Западного скоростного диаметра, призванного обеспечить отвод грузопотоков из порта, а также рассмотреть вопросы его энергетического обеспечения.
АСН-инфо