Технологию «top and down» подрядчики «Мариинки-2» освоили на примере проекта Stockmann


07.09.2009 12:11

По словам руководителя строительно-технического отдела ООО «Поуру» Михаила Шприца, распространенная в европейских странах технология строительства фундаментов и оснований, известная под названием top and down, была применена в Санкт-Петербурге при реализации проекта торгово-офисного центра Stockmann на углу Невского пр. и ул. Восстания. «Убедившись в нашем успехе, подрядчики «Мариинки-2» взяли с нас пример», - утверждает топ-менеджер.

Сооружение 4 подземных этажей, которые будут заняты продовольственным магазином (-1 этаж) и трехъярусным паркингом, осуществлено генеральным подрядчиком ООО «Китайстрой», с учетом опыта материнской корпорации - Всекитайской инженерно-строительной компании. По словам М.Шприца, проект подземного строительства был разработан уже в 2004 г. Его реализация началась в 2007 г. с усиления фундаментов соседних зданий, которые были поставлены на сваи типа «Титан». В дальнейшем была создана плита основания на уровне земли, а затем посредством нагнетания цемента под высоким давлением в грунт образована распорная плита на глубине 18-20 м. Применение мощного шпунта класса HZ775В позволило оборудовать «стену в грунте» на расстоянии всего 1,5 м от заблаговременно укрепленных оснований соседних зданий. Подземные работы и прокладка инженерных сетей осуществляются совместно с финской компанией FICATO.

В настоящее время на объекте ведется монтаж конструкций 3-го подземного этажа. По словам М.Шприца, мониторинг уровня грунтовых вод, осадки конструкций и целостности прилежащих строений осуществляется двумя независимыми экспертными компаниями, что повышает надежность контроля. Все подземные работы, по словам топ-менеджера ООО «Поуру», будут завершены в ноябре 2009 г.

ООО «Поуру», технический заказчик строительства, выполняло генподрядные работы при строительстве крупных торговых комплексов шведских и финских компаний в Санкт- Петебурге и Ленобласти (IKEA, K-Rauta), а также при строительстве бизнес-центров Kellermann, Alia Tempora и административно-офисного центра ООО «Технополис» в Пулково.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



07.09.2009 12:07

Компания Jones Lang LaSalle опубликовала отчет о региональном рынке торговой недвижимости за I полугодие 2009 г, в котором особое внимание уделяется городам-миллионикам России. По данным компании, объем вакантных площадей в качественных торговых центрах в крупнейших региональных городах вырос с 5% в конце 2008 г. до 15% в конце первой половины 2009 г.

Росту объема вакантных площадей в первую очередь способствовало завершение строительства новых торговых центров, говорится в сообщении пресс-службы Jones Lang LaSalle. Так, в I полугодии в целом по России было введено 392 тысяч кв.м торговых площадей, в том числе 112 тысяч кв. м в городах-миллиониках.

Тенденция к увеличению доли свободных площадей, скорее всего, сохранится в ближайшие месяцы ввиду завершения строительства и сдача в эксплуатацию большого количества торговых центров, строительство которых началось до кризиса, считают специалисты компании.

А в течение 2010-2012 гг ввод новых торговых площадей будет минимальным из-за отмены и переноса сроков сдачи большого количества объектов на начальных этапах строительства, что, в свою очередь, ограничит дальнейший рост доли вакантных площадей в регионах.

Коррекция ставок аренды в региональных городах была более значительной, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В I половине 2009 г они снизились на 15-70% в зависимости от профиля арендаторов. Максимальная ставка в магазинах до 100 кв. м на первом этаже ТЦ составила 650 долларов за 1 кв.м в год. А в конце I полугодия обозначилась тенденция к стабилизации ставок. Некоторые арендаторы по-прежнему готовы платить ставки аренды на уровне докризисных.

На рынке также наблюдаются позитивные изменения: ритейлеры, сумевшие вовремя среагировать на ситуацию и финансовое состояние которых остается стабильным, по-прежнему развиваются, в том числе и в региональных городах. Рынок розничной торговли России остается привлекательным для операторов, так как потребление россиян сохраняется на высоком уровне. При этом низкий объем потребительского кредитования оставляет потенциал для роста потребления в будущем.

«Большинство региональных городов, особенно с населением менее 500 тысяч человек, по-прежнему недообеспечено современными торговыми площадями. В условиях кризиса развитие в регионах несколько замедлило темпы, поскольку девелоперы и ритейлеры сосредоточились на менее рискованных столичных рынках, - отмечает руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости департамента экономических и стратегических исследований Jones Lang LaSalle Олеся Черданцева. - Тем не менее, развитие регионального розничного рынка продолжается». По словам эксперта, проекты становятся более продуманными и взвешенными, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности работы торговых центров.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо