Санкт-Петербург. Жить стало лучше и дольше
Правительство Санкт-Петербурга подвело итоги экономического развития города за девять месяцев 2005 года. Петербуржцы живут все дольше, а жилья покупают все меньше.
По словам Владимира Бланка, динамика развития города прослежена по нескольким основным показателям за два года работы новой команды Смольного. И почти все эти показатели подросли. Причем даже активнее, чем ожидал сам КЭРППИТ.
Так, среднедушевые денежные доходы населения по итогам девяти месяцев 2005 года составили 10 400 рублей в месяц, а к концу года вырастут до 10 800. В 2003-м этот показатель был лишь 6900 рублей, а в 2004-м - 8700.
Производство электроэнергии, воды и газа увеличилось почти на 30% по сравнению с тем же периодом 2004-го, оборот розничной торговли - на 25%, иностранные инвестиции - на 13,4%. Правда, численность населения по-прежнему сокращается, причем сильнее, чем в 2004 году.
За девять месяцев прошлого года от естественных причин скончалось 21 500 человек, а в этом - около 22 300. Зато те, кто выжил, дольше не умирают: в 2003 году средняя продолжительность жизни составляла 66,5 года, а теперь она удлинилась почти на год. Как городскому правительству удалось этого добиться за два года, г-н Бланк не пояснил.
Несколько портит «глянцевую» статистику КЭРППТ и динамика ввода нового жилья. Строительные объемы продолжают падать: в 2003 году на этот период было сдано 1,23 млн кв.м, а сейчас - только 1,15 млн (на 6,6% меньше).
Правда, такого стремительного падения, как в прошлом году (минус 11%), вроде бы удалось избежать. Население все меньше денег тратит на покупку жилья: в 2003-м средний петербуржец выделял на эти цели 6,5% от всех своих доходов, в 2004-м - 6%, а теперь лишь 5%. Хотя стоимость «квадрата» за это время выросла как минимум на 60%. В прошлом году чиновники пытались оправдать падение в строительстве и утверждали, что ничего особенного не происходит, ситуация штатная. Например, г-н Бланк заявлял, что «основные проблемы - очень затянутые сроки согласования документации по проектам и сложность подключения к сетям монополистов».
На этот раз на неприятных показателях просто предпочли не акцентировать внимание. Но после заседания правительства Владимир Бланк сообщил журналистам, что не видит никаких проблем с жилищным строительством и целевые показатели 2008 года (3 млн кв.м нового жилья) будут достигнуты.
Источник: АСР-инфо
Строительство вантового моста привело к изменениям гидрологического режима и размытию правого берега Невы. Сегодня выполняется дополнительный объем работ на сумму порядка 117 млн. рублей, призванный ликвидировать последствия вмешательства в режим реки.
Об этом сообщил зампредседателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Валерий Козловский в ходе встречи, прошедшей вчера в «Союзпетрострое».
Приоритетные направления деятельности городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству определены до 2008 года - обеспечение прохода транзитного и грузового транспорта, развитие дорожной сети, обеспечивающей проходы к крупным пассажирообразующим узлам города, совершенствование радиальных магистралей, соединяющих центр с другими планировочными районами.
Стратегическим направлением совершенствования и развития улично-дорожной сети на предстоящий период является создание скоростной меридиальной автомагистрали – ЗСД, связывающего дороги Скандинавии и России через Санкт-Петербург и Нарву. В настоящее время заканчивается разработка проектно-сметной документации, а в следующем году будет проводиться тендер на строительство первого участка от южной точки примыкания к кольцевой дороге до Краснопутиловской улицы стоимостью порядка 10 млрд. рублей.
В перспективных планах комитета проведение работ в комплексе реализации целевой программы о подготовке к празднованию 300-летия Царского Села - строительство путепровода через железнодорожные пути в районе 24 километра в створе Московского шоссе и реконструкция Петербургского шоссе на участке от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара.
В соответствие с соглашением между правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Российские Железные Дороги», начиная с 2007 года, планируется проведение реконструкции южной и северной набережных Обводного канала в зоне так называемых Американских мостов. Железная дорога своими силами будет решать задачу по реконструкции самих мостов, а на долю Комитета приходится реконструкция набережных с расширением полосности движения до четырех и обеспечение увеличения подмостового габарита.
В Санкт-Петербурге существует программа строительства подземных пешеходных переходов в самых, согласно данным ГИБДД, аварийно опасных участках путепроводов. В будущем году планируется построить 10 переходов. Надо отметить, что строительство одного подземного перехода обходится городскому бюджету в 100 млн. рублей. Строить надземные в пять раз дешевле, однако у нас эта практика не находит такого широкого применения, как, скажем, в Москве. Причина – нелюбовь жителей к подобному способу перехода автомагистралей, ведь, поднимаясь наверх и спускаясь вниз, приходится преодолевать больший путь, чем проделывая эти действия в обратном порядке. Но не смотря на это, в планы КБДХ входит строительство нескольких «наздемок», в ходе эксплуатации которых можно будет выявить эффективность такого способа сокращения аварий на дорогах.Сейчас надземные пешеходные переходы построены на продолжении Витебского проспекта, где кроме этого создан комплекс подземных переходов в районе железнодорожной станции Купчино.
Возможно, «рыть под землю» чиновникам Комитета придется и на площади Восстания в связи с реализацией инвестиционного проекта по созданию подземного торгового комплекса. Но пока этот вопрос до конца не решен, и в ближайшей перспективе КБДХ предстоит сосредоточить свои усилия на решении проблемы инженерно-транспортного развития самой площади и прилегающих к ней улиц.
Еще один громкий инвестиционный проект городской администрации – строительство Морского пассажирского терминала на западной оконечности Васильевского острова – обусловил объем работ, направленный на транспортное развитие данной зоны. Часть прилегающих к району будущего строительства улиц будут реконструированы и отремонтированы, другие - продолжены. Планируется строительство продолжения набережной Адмирала Макарова до набережной реки Смоленки с мостом через нее, строительство Морской набережной на участке между Мичманской и Капитанской улицами, продолжение улицы Кораблестроителей до пересечения со Шкиперской улицей.
Однако «не все спокойно в королевстве датском». Так, постройка вантового моста, являющегося частью КАД, привела к изменению гидрологического режима и размытия правого берега Невы. Сегодня выполняется дополнительный объем работ на сумму порядка 117 млн. рублей, призванный ликвидировать последствия вмешательства в режим реки. Не последней в ряду проблем является и нынешний объем финансирования. «В 2004 объем финансирования работ по строительству и реконструкции составил 4,9 млрд. рублей, за 2005 год - 7 млрд. рублей и все они будут освоены полностью. Однако это суммы в три раза меньшие, чем в Москве, хотя наша дорожная сеть меньше всего в два раза, - говорит Валерий Козловский. – В данном контексте показателен пример реконструкции проспекта Энгельса, движение по которому в этом году было открыто благодаря подрядным организациям, вложившим собственные оборотные средства».
Созидательная деятельность Комитета на лицо, однако далеко не все в городе довольны его работой. Недавно Региональная Ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада обратилась в ЗакС по вопросу перерасхода КБДХ бюджетный средств вследствие проведения торгов по существующей схеме. Валерий Козловский прокомментировал это следующим образом: «Само по себе обращение еще не является доказательством того, что перерасход денежных средств произошел. Анализ представленных конкурсных документов показывает, что зачастую отдельные серьезные виды и объемы работ в своем конкурсном предложении подрядчик, заявивший наименьшую цену, не учитывает, что возникает необоснованное занижение цены. Но при строительстве объекта рано или поздно этот вопрос встает. Бывают арифметические ошибки, неправильное применение коэффициентов, расценок – все это изучается экспертами, докладывается на рабочих группах и обоснованно принимается решение».
АСН-инфо