Петербургская стратегия развития логистического комплекса – пример для других регионов


04.08.2009 22:26

В ходе реализации Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением городского правительства №741 от 03.03.07, удалось добиться значительных успехов. К ним относится реализация проекта Морского пассажирского терминала на Васильевском острове; проведение конкурса на право реконструкции и эксплуатации международного аэропорта «Пулково» на основе государственно-частного партнерства; вывод грузовых мощностей (в частности, Московского грузового двора и 2 таможенных терминалов) из жилых районов города на периферию. По словам заместителя директора НИПИ ТРТИ Светланы Воронцовой, эти наработки ставят в пример другим регионам.

Как рассказал в докладе о ходе выполнения программы председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, реализация Стратегии продолжается по основным направлениям. По его словам, к концу 2009 г. на Морском пассажирском терминале будут приняты в эксплуатацию 17 причалов общей длиной 2108 м, что позволит полностью разгрузить Большой порт от приема круизных судов.

Также будет продолжен вывод железнодорожных грузовых дворов с территорий, примыкающих к Балтийскому вокзалу. Одновременно идет выполнение программы по демонтажу бездействующих и ремонту действующих железнодорожных путей и переездов города в соответствии с соглашением, достигнутым с ОАО «РЖД».

Как напомнил Н.Асаул, КТТП в ходе реализации Стратегии разработал комплексную схему размещения терминально-складской инфраструктуры, где отображены территории, как благоприятные для развития логистики, так и те, где ее размещение нецелесообразно. Предложения комитета учтены при разработке улично-дорожной сети города. В то же время инициативы КТТП нашли отражение в ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010-2015 гг.», в которую включены проекты реконструкции петербургского Морского канала и объектов инфраструктуры в Большом порту и участка платной автодороги Москва – Петербург. В свою очередь, в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 г. включены проекты строительства Центральной широтной магистрали с мостом через Неву, обхода Петербургского железнодорожного узла и II автотранспортного обхода.




04.08.2009 21:24

Строительство стадиона «Спартак» не может быть завершено в ранее заявленные сроки (2009 г.), сообщил заказчик проекта, генеральный директор ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Валерий Силин. «Сейчас это, конечно, не может быть выполнено. На «земле» пока ничего нет, заканчиваем проектно-изыскательные работы», - сказал он в интервью ИА Интерфакс.

По словам В.Силина, по этому объекту достаточно проблем: «Там частное финансирование, вопросы выделения средств решаются не нами». Кроме того, он отметил, что «инвестор не хочет за свои деньги строить дорогу к стадиону и линию метро». «Город должен решить эти вопросы, когда кризис отступит», - считает В. Силин.

Стадион «Спартак» планируется разместить на территории Тушинского аэродрома. Проект предполагает строительство крытого стадиона на 35 тысяч мест и манежа. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составит около 150 млн. евро. Проект спартаковской арены реализуется институтом «Моспроект-4» и немецкой компанией Hochtiff Construction, которая была генеральным подрядчиком строительства стадионов в Амстердаме, Дортмунде, Гельзенкирхене, Порту и других городах.