Сбербанк и ВТБ будут контролировать госконтракты по Маринке-2 и Большому театру


30.07.2009 20:17

Правительство России распределило между двумя государственными и одним частным банком ряд крупных проектов, финансируемых из бюджета, для проведения эксперимента по сопровождению реализации госконтрактов.

Решение о проведении эксперимента в мае приняла правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики. Его цель – отработать эффективные механизмы контроля за соблюдением условий госконтрактов, обеспечить целевое использование средств и своевременное доведение платежей как до головных исполнителей, так и до субподрядчиков. Тогда комиссия поручила Минэкономразвития подготовить предложения по конкретным госконтрактам стоимостью свыше 5 млрд. рублей, которые будут реализовываться в 2009 г. при сопровождении банков. В итоге было отобрано 8 крупных госконтрактов.

Согласно распоряжению правительства, Сбербанк России будет сопровождать госконтракт по строительству второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге, объектов Дальневосточного федерального университета и конференц-центра на острове Русский, а также автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке в Ростовской области.

ВТБ поручено сопровождение контрактов на II очередь реконструкции, реставрации и технического оснащения Большого театра, а также на строительство автодороги М-5 «Урал» на участке в Башкирии.

Газпромбанк будет сопровождать строительные контракты Минобороны. Речь идет о контрактах на строительство жилья в Балашихе (17 млрд. рублей, победитель конкурса – «Мортон-РСО»), Подольске (33,8 млрд. рублей, ЗАО «Мосстроймеханизация-5») и пос. Осиновая роща под Петербургом (11,4 млрд. рублей, ДСК «Блок», Группа ЛСР).

Госзаказчики по перечисленным контрактам до 1 июля 2010 г. должны заключить договоры с отобранными правительством банками, передает ИА Интерфакс.




30.07.2009 20:11

Вице-премьер Карелии, министр строительства Валерий Момотов провел заседание межведомственной комиссии по работе с федеральными средствами.

С информацией об итогах реализации мероприятий ФЦП и федеральной адресной инвестиционной программы в I полугодии 2009 г. выступил первый замминистра экономического развития Дмитрий Базегский. За счет всех источников финансирования на реализацию ФЦП в Карелии предусмотрено 5,31 млрд. рублей, что на 32,4% больше аналогичного показателя 2008 г. Федеральных средств запланировано 4,327 млрд. рублей. Рост к соответствующему периоду 2008 г. составляет 31%.

Инвестиции из средств федерального бюджета по стройкам и объектам республики определены в объеме 2,432 млрд. рублей, что на 34% выше, чем в 2008 г. По утвержденному правительством РФ перечню строек и объектов на 2009 г. в Карелии осуществляется финансирование 16 строек в объеме 1,195 млрд. рублей.

Обеспокоенность вызывает тот факт, что по итогам I полугодия не было федерального финансирования по 13 заказчикам и соответствующим федеральным программам. По 17 программам и объектам не начато освоение федеральных инвестиций. С учетом этого комиссия рекомендовала руководителям органов исполнительной власти, федеральных территориальных ведомств и учреждений активизировать усилия по освоению полученных лимитов федеральных ассигнований в течение II полугодия.

Кроме того, участники совещания рассмотрели вопрос о подготовке и формировании бюджетных заявок на финансирование за счет федерального бюджета строек и объектов на 2010-2012 гг.

Общий объем бюджетных заявок и предложений на федеральное софинансирование на 2010 г. составляет 6,5 млрд. рублей (в том числе в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы – 3,6 млрд. рублей, ФЦП и субсидирования региональных и муниципальных объектов капстроительства – 2,9 млрд. рублей). Это почти в 2,5 раза превышает уровень ожидаемого объема федеральных бюджетных инвестиций в 2009 г. и, обусловлено, прежде всего, значительным объемом средств, предусмотренных на развитие дорожной сети республики – 3,2 млрд. рублей, гидросооружений Беломорско-Балтийского канала – 932,2 млн. рублей и объектов культуры – 621,8 млн. рублей. Совокупный объем федеральных капиталовложений по этим направлениям составляет чуть более 72% общего объема бюджетных заявок и в 2010 г.

Наибольший объем федеральных бюджетных инвестиций в развитие дорожной сети сконцентрирован в 2 объектах: строительство автодороги М-18 «Кола» с мостовым переходом через р. Шуя (1,7 млрд. рублей) и реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Приозерск – Сортавала – Петрозаводск (760 млн. рублей). Объем их финансирования составляет 42,6% прогнозного объема федеральных инвестиций в экономику республики в 2010 г.

Прогнозные лимиты финансирования федеральных инвестиций на 2011-2012 гг. не окончательные и будут подвергнуты дальнейшей корректировке по итогам бюджетной заявочной кампании на федеральное софинансирование строек и объектов. В прогнозном периоде в структуре федеральных вложений сохранится доминирующая роль инвестиций в развитие Беломорско-Балтийского канала и объектов культуры, совокупная доля которых в общем объеме в 2011 г. должна составить 54,6%, а в 2012 г. – 79%.

Ожидается, что более значительными станут вложения в реконструкцию и строительство федеральных автодорог на территории Карелии. Но, к настоящему времени предварительные объемы федерального финансирования еще не определены, сообщает пресс-служба правительства региона.