Началось строительство кабельной линии 330 кВ ПС Центральная – ПС Южная
Филиал ОАО «ФСК ЕЭС» – Магистральные электрические сети (МЭС) Северо-Запада – приступил к строительству подземной кабельной линии 330 кВ Центральная – Южная в Санкт-Петербурге. Ввод линии в эксплуатацию позволит значительно повысить надежность электроснабжения потребителей Центрального и Адмиралтейского районов города, обеспечит возможность подключения к энергосистеме возводящихся в этих районах жилых комплексов. Инвестиции в строительство кабельной линии составят 2,4 млрд. рублей.
Ее трасса будет проходить по Днепропетровской ул., через реку Волковка, Нефтяной дороге, ул. Самойловой, Салова и Софийской. Строительные работы по прокладке подземного кабеля из сшитого полиэтилена протяженностью
Кабельные линии более надежны и удобны в эксплуатации, чем воздушные. Они обладают высокой пропускной способностью и не загромождают городские территории. Кроме того, кабельные линии полностью защищены от внешних атмосферных воздействий, а также краж и вандализма.
Строительство кабельной линии 330 кВ Центральная – Южная является очередным шагом в реализации масштабного проекта – создания кольцевой схемы электроснабжения Санкт-Петербурга по сети 330 кВ. До 2010 г. в рамках этого проекта будет построена вторая цепь линии электропередачи 330 кВ Ленинградская – Колпино – Восточная, ПС 330 кВ Центральная, Зеленогорская, Парнас и Василеостровская с кабельными линиями 330 кВ Западная – Василеостровская – Северная и Василеостровская – Завод Ильич. Создание энергетического кольца позволит значительно повысить надежность электроснабжения потребителей Санкт-Петербурга.
Минтранс на следующей неделе подпишет концессионное соглашение с европейскими компаниями о строительстве первого участка платной дороги Москва-Петербург, заявил министр транспорта Игорь Левитин на заседании президиума правительства РФ, передает ИА Интерфакс.
По его словам, строительство начнется в 2010 г., и в Инвестфонде средства на него заложены.
И.Левитин напомнил, что это уже второе концессионное соглашение. Первое соглашение было подписано о строительстве дороги Москва – Минск.
Он также сообщил, что на основе этих концессионных соглашений планируется отработать механизмы финансирования, альтернативного федеральному бюджету, - с использованием средств от Пенсионного фонда, выпуском облигаций, привлечением кредитов иностранных банков со страхованием рисков изменения валютных курсов.