В Карелии планируется строительство комбината по переработке ТБО мощностью 100 тысяч тонн в год


22.07.2009 21:03

В правительстве Карелии под председательством заместителя премьер-министра Валерия Момотова прошло заседание рабочей группы по содействию в привлечении инвестиций в экономику региона. На нем было рассмотрено инвестиционное предложение по созданию предприятия для комплексной переработки различных отходов, бытового и производственного мусора в Приладожье, представленное ООО «ЛадЭК».

ООО «ЛадЭК», зарегистрированное в Сортавале, провело маркетинговое исследование в области обращения и переработки твердых бытовых (ТБО) и промышленных отходов в ряде районов Карелии. В результате сделан вывод о возможности, а также экономической, социальной и экологической целесообразности реализации стратегической инвестиционной программы под рабочим названием «Солнечный ветер Карелии». Она состоит из ряда проектов, основным из которых является Комбинат по переработке ТБО и промышленных отходов и производство парниковой продукции.

Он включает строительство центрального комбината по переработке ТБО и промышленных отходов, 6 периферийных линий по сбору и сортировке отходов, 17 линий по переработке компонентов ТБО и промышленных отходов в товарную продукцию, комплекса энергогенерирующих объектов на основе сжиженного газа или новых и возобновляемых источников энергии, 5 тепличных хозяйств на основе собственной энергетики с участками переработки сельхозпродукции.

Планируемый объем сортировки и переработки ТБО и промышленных отходов – до 100 тысяч тонн в год, из которых будет выпускаться более 20 наименований первичной продукции, такой как резиновая крошка, мелкая фракция стекла и пластика, лом черных и цветных металлов, текстильное сырье, макулатура, древесная топливная щепа и бумажная и картонная топливная фракция, моторные масла, кислота, биогаз и так далее. Из части этой продукции будут производиться товарная продукция как для использования самим предприятием, так и для реализации на рынке.

Планируемый объем инвестиций – 100 млн. долларов. Сроки реализации: начало – III квартал 2009 г., окончание – III квартал 2011 г. Предполагаемый срок окупаемости проекта – 5 лет.

Деятельность комбината будет способствовать заметному улучшению экологической обстановки в регионе. Рабочая группа отметила высокую социальную и экологическую важность проекта и рекомендовала органам исполнительной власти поддержать его.

МЕТКИ: ТБО



22.07.2009 20:56

ЛенСпецСМУ полностью и своевременно исполнило свои обязательства перед инвесторами по выплате 6-го купона по облигационному займу серии 02 (№4-02-13346-J от 25.05.2006). В общей сложности было выплачено 34 млн. рублей, исходя из расчета 58.59 рубля на 1 облигацию, что соответствует купонной ставке 11,75% годовых, сообщает пресс-служба компании.

Выплата купона не потребовала каких-либо специальных мер и/или дополнительных заимствований – денежные средства в соответствии с финансовой политикой компании были зарезервированы заранее.

Облигационный займ серии 02 был размещен 26 июля 2007 г. сроком на 3,5 года и офертой через 2 года с даты размещения. ЛенСпецСМУ своевременно исполнило обязательства по оферте 28 июля 2008 г. По итогам оферты к выкупу было предъявлено 61.3% (920053 шт.) от общего числа облигаций. На срок с момента исполнения обязательств по оферте и до погашения облигаций (20 января 2010 г.) эмитент объявил ставку по облигационному займу в размере 11,75% годовых.




22.07.2009 20:17

Сегодня в Смольном прошло совещание с участием губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко по рассмотрению планировочных решений строительства нового (Ново-Адмиралтейского) моста через Большую Неву. В его работе приняли участие вице-губернаторы Алексей Сергеев и Роман Филимонов, председатель КГИОП Вера Дементьева, председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен, представители Комитета по транспорту КГА.

Участники совещания еще раз отметили необходимость строительства моста, соединяющего Адмиралтейский и Василеостровский районы. Новая переправа позволит значительно улучшить дорожную ситуацию в центральной части города и снизить транспортную нагрузку существующих мостов. Также было отмечено, что строительство Ново-Адмиралтейского моста даст возможность провести плановый капремонт Дворцового моста, о необходимости которого специалисты заявляли еще несколько лет назад.

Директор ЗАО «Институт «Стройпроект» А.Журбин представил несколько проработанных вариантов нового моста с учетом рекомендаций и предложений, высказанных на совещании у губернатора 29 июня 2009 г.

По итогам обсуждения было принято решение о выборе варианта Ново-Адмиралтейского моста, который свяжет Адмиралтейский остров с предмостовой площадью в створе 16-17 и 18-19 линий В.О. По мнению участников совещания, это решение переправы наиболее полно отвечает задачам, поставленным перед проектировщиками. Мост органично впишется в историческую архитектурную среду петербургских набережных. Проект позволит подключить новый мост к существующей улично-дорожной сети, стоимость строительства моста (7,9 млрд. рублей) является наиболее оптимальной для бюджета Санкт-Петербурга.

По итогам совещания В.Матвиенко дала поручение ЗАО «Институт «Стройпроект» завершить проектирование выбранного варианта в 2009 г. В случае получения положительной оценки Государственной экспертизы работы по строительству Ново-Адмиралтейского моста начнутся в 2010 г. Срок окончания работ – 2012 г., сообщает пресс-служба Смольного.