Эксперты: Цены на рынке элитного жилья Москвы стабилизировались
Кризис на рынке недвижимости продолжается, но, несмотря на это, спрос на жилье премиум-класса оживился, отмечают риэлторы. По данным компании Knight Frank, во II квартале
Если в декабре-январе в среднем продавалось по 10-15 элитных квартир, то в июле закрыто около 25 сделок, говорит гендиректор компании «Калинка-риэлти» Екатерина Румянцева. До кризиса в среднем заключалось 40-45 сделок в месяц. При этом, средний бюджет июльских сделок уже подбирается к докризисному. По данным Е.Румянцевой, средняя стоимость продажи объекта в июле составила около 4,2 млн. долларов, тогда как в конце
Интерес к элитному жилью Е.Румянцева объясняет тем, что в результате кризиса цены примерно на 50%, и у потенциальных покупателей появилась возможность дешевле купить качественное жилье.
По словам управляющего партнера компании Blackwood. Константина Ковалева, основное падение цен пришлось на осень и зиму, когда на рынке появилось большое количество квартир, из-за чего цены снизились примерно на 25-40%. После этого покупатели активизировались и в итоге цены во II квартале почти не снизились, а на некоторые объекты даже выросли, добавляет он.
Участники рынка также отмечают, что предложение на рынке стало сокращаться. «Качественных объектов от 5 млн. долларов практически не осталось», - констатирует К.Ковалев.
Средняя цена элитного жилья, по данным «Калинки-риэлти», на первичном рынке по итогам июня составила 17900 долларов, на 1% выше, чем в мае. На вторичном рынке средняя цена предложения – 22656 долларов.
«Развитие морской инфраструктуры – один из приоритетов сегодняшнего дня. И Морской совет Санкт-Петербурга, как координирующий орган может сыграть существенную роль в этом вопросе», - заявил вчера в Смольном глава Администрации Президента РФ Сергей Нарышкин, принявший участие в юбилейном заседании совета.
Отметив заслуги Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга в формировании федеральных программ и разработке стратегии транспортно-логистического комплекса региона, он подчеркнул вместе с тем, что развитие транспортной инфраструктуры – это один из инструментов преодоления мирового финансового кризиса.
«За 5 лет деятельности совета сделано уже немало, но и сегодня перед советом стоят большие задачи. Это реконструкция и развитие морского порта Санкт-Петербурга, Петербургского морского канала и Морского пассажирского порта на Васильевском острове, которые внесены в федеральные целевые программы на 2010-2015 гг., - перечислил С.Нарышкин. – Сроки реализации этих проектов должны строго соблюдаться, здесь нужна жесткая, государственная дисциплина».
Вопросы реконструкции морской инфраструктуры требуют комплексного подхода. Поэтому нужно четко увязать транспортную инфраструктуру Санкт-Петербурга и Ленинградской области, - заявил он. Напомнив, что Минтранс РФ занят в настоящий момент разработкой стратегии развития Санкт-Петербургского транспортного узла, он выразил пожелания относительно совместной работы совета глав обоих субъектов РФ.