Выручка «ОПИН» по окончательным итогам 2008 г. выросла на 72%


08.07.2009 23:41

ОАО «Открытые инвестиции» (ОАО «ОПИН») подвело финансовые итоги 2008 г. По данным консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, по сравнению с началом 2008 г. капитал акционеров материнской компании уменьшился на 6% и составил на 31 декабря 2008 г. 2,6 млрд. долларов. Активы Общества достигли 3,6 млрд. долларов, дав годовой рост примерно 5%, сообщает пресс-служба компании.

По сравнению с 2007 г. выручка увеличилась на 72% и достигла 283 млн. долларов, что является лучшим результатом за все время деятельности компании. Валовая маржа составила 87 млн. долларов, увеличившись на 42%.

Относительное снижение капитала акционеров материнской компании в 2008 г. произошло в основном за счет:

·                     получения убытка в результате обесценения активов по результатам проведения оценки рыночной стоимости ряда проектов Группы;

·                     получения убытка от переоценки валютных обязательств Общества;

·                     определенного увеличения коммерческих и управленческих расходов по сравнению с 2007 г.

В рамках реализации своей стратегии Группа «ОПИН» объявляет о завершении в I полугодии 2009 г. программы формирования земельного банка путем приобретения крупных земельных участков, а также земельных участков средних размеров с привлекательным месторасположением. На сегодняшний день компания в общей сложности владеет примерно 33 тысячами га.

В долгосрочной перспективе «ОПИН» может использовать имеющийся земельный банк для жилищного и офисного строительства, а также для комплексного развития территорий. Кроме этого, Группа может удерживать некоторые участки для извлечения прибыли от роста стоимости земли.

Для целей финансирования текущей операционной деятельности, обеспечения ликвидности и исполнения текущих заемных обязательств «ОПИН» в I полугодии 2009 г. совершила ряд сделок по продаже активов компаниям-партнерам группы «Интеррос». В результате на рыночных условиях были реализованы активы проектов «Большое Завидово», «Лукино», ТРК «Павлово Подворье» совместно с комплексом социальной и инженерной инфраструктуры «Большое Павлово», бизнес-центр класса А «Мейерхольд» и гостиница Novotel Moscow Centre, а также отдельные земельные участки, расположенные в Ярославской области.

В дальнейшем компания намерена сконцентрировать свои усилия только на развитии тех проектов, которые находятся в высокой стадии завершенности (включая без ограничения «Павлово-1», «Павлово-2», «Мартемьяново», «Пестово», БЦ «Домников»). При ухудшении рыночной ситуации компания не исключает в будущем возможности реализации некоторых иных активов, находящихся в ее собственности.

Генеральный директор ОАО «ОПИН» Сергей Бачин отметил: «В первой половине 2008 г. компания продемонстрировала уверенный рост, успешно осуществляя свою деятельность в рамках принятой стратегии развития. Во второй половине 2008 г. бурный экономический рост сменился мировым экономическим и финансовым кризисом. Вся отрасль недвижимости в течение достаточно короткого периода времени стала испытывать на себе его последствия в виде ограниченности доступного заемного финансирования, а также спада деловой активности клиентов (покупателей и арендаторов). В связи с развитием кризиса компания была вынуждена пересмотреть дальнейшую стратегию развития и сроки реализации проектов. Нами был разработан антикризисный план, который параллельно направлен на сокращение издержек и концентрацию финансовых и организационных усилий на наиболее подготовленных к завершению проектах. Мы вполне удовлетворены первыми результатами нашей антикризисной программы, которые свидетельствуют о правильности избранной стратегии и создают необходимый базис для дальнейшего развития компании».

МЕТКИ: ОПИН



08.07.2009 23:22

Сохранение спроса на дешевое жилье, а также меры, предпринимаемые государством по сохранению темпов массового жилищного строительства, повышает заинтересованность в технологиях, позволяющих сократить издержки на строительство фундаментов, избежать использования тяжелой техники и ускорить возведение зданий. Как рассказал на круглом столе в «Строительном Еженедельнике» руководитель проекта ООО «Руукки Рус» Константин Капустин, финский концерн Ruukki рассчитывает на увеличение спроса на жилые здания из металлокаркасных конструкций, возведение которых предъявляет невысокие требования к фундаментам и не предусматривает трудноуправляемых процессов. Компания, заключившая договор о создании консорциума с российской «Садко Девелопмент», может строить металлокаркасные объекты эконом-класса с полной внутренней отделкой по себестоимости обычного панельного дома без отделки (около 35 тысяч рублей за 1 кв.м).

Ростовское ОАО «Инпром», владеющее сетью сервисных металлоцентров, предлагает строительным компаниям заказывать металлоконструкции по каталогу, разработанному совместно с НИИ железобетона им. Гвоздева. Как считает директор петербургского филиала компании Константин Веретельников, в случае, если строительная компания откажется от самостоятельного изготовления арматурных каркасов, кладочных сеток и др., она сможет достичь экономии за счет освобождения от площадей, используемых для складирования и заготовки материалов.

Существенным резервом экономии, по словам технического директора ОАО «Сланцевский арматурный завод» Андрея Александрова, является снижение металлоемкости за счет применения холоднодеформируемого стального проката, при котором можно точнее рассчитать расход стали и достичь дополнительной экономии при сокращении диаметра арматуры В500С до 7,82 мм, что позволяет ГОСТ 2006 г. В то же время применение горячекатаного проката предполагает плюсовой допуск до 8% и на практике приводит к перерасходу материала.

По словам представителей компаний, производящих легкие и пригодные для строительства быстровозводимых зданий материалы, их бизнес достаточно успешно развивается в условиях кризиса. По словам К.Веретельникова, в связи с большим числом заказов часть мощностей компании работает в 2 смены. ОАО «Сланцевский арматурный завод» заинтересовал своим холоднодеформируемым прокатом не только 4 крупных петербургских ДСК, но и ряд компаний в Финляндии и Эстонии. Завод строительных биоконструкций «Армакс», производящий легкие панели для быстровозводимых зданий, сохраняет объемы производства на уровне 2008 г., сообщает директор по маркетингу компании Людмила Иванова. По ее словам, удерживать темпы позволяет расширение круга потребителей, в том числе за счет выпуска новой продукции - акустических панелей, используемых для шумозащиты в промышленных зданиях, объектах энергетики, дорожном строительстве. Зарубежные аналоги такой продукции обходятся потребителям значительно дороже, отмечает Л.Иванова.