Эксперт: Функция технического заказчика в строительстве должна быть закреплена законодательно


03.07.2009 20:40

«Заказчик-застройщик как институт доказал свою актуальность и в постсоветский период. Имевшее место лицензирование деятельности заказчика-застройщика как строительной специальности – тому подтверждение. Технические службы по подготовке и организации строительства есть в каждой крупной инвестиционно-строительной компании и у всех основных госзаказчиков», отмечает президент Ассоциации технических заказчиков в строительстве Санкт-Петербурга Владимир Хренов.

Между тем, по его словам, «Главная проблема заключается в том, что нашей профессии – профессии технического заказчика – сегодня формально не существует. В новом Градкодексе и законе о саморегулировании о функциях заказчика-застройщика нет ни слова. Получается, что этой деятельностью заниматься любой желающий, имеющий на то материальные ресурсы. Но смогут ли случайные люди квалифицированно выполнить эту работу?».

В связи с этим, В.Хренов в качестве первоочередной задачи Ассоциации называет возвращение функции технического заказчика официального статуса. «Проанализировав новейшую хозяйственную практику, мы предложили ввести в официальный деловой оборот новое понятие – «технический заказчик строительства», дав ему достаточно ясное определение. Следующий шаг – закрепление новой строительной специальности на законодательном уровне. Мы отдаем себе отчет в том, что это невозможно осуществить быстро, однако в положительном конечном результате не сомневаемся. И, наконец, формирование института технического заказчика можно будет считать завершенным только тогда, когда его деятельность будет прописана в современных подзаконных актах и методической литературе, и во всех аспектах систематизирована. Думаю, что на такую масштабную работу, с учетом того, что правовые реформы пока еще далеки от завершения, уйдет не менее 3-5 лет», говорит он.

Полностью интервью В.Хренова будет опубликовано в ближайшем номере «Строительного Еженедельника».




03.07.2009 20:20

Госдума приняла в целом поправки в закон «О защите конкуренции», расширяющие перечень субъектов, которые могут получать право владения или пользования госимуществом без проведения торгов и аукционов, передает ИА Интерфакс.

В перечень субъектов, с которыми договоры о переходе прав владения или пользования на государственное или муниципальное имущество могут заключаться без проведения торгов, конкурсов и аукционов, добавлены государственные и муниципальные учреждения, госкорпорации и госкомпании, адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты. Также в него вошли образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, лица, обладающие правами владения сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью этой сети, лица, которым имущество передается взамен снесенного или реконструированного, правопреемники приватизированного унитарного предприятия, если оно не включено в состав подлежащих приватизации активов и др.

Кроме того, на 5 лет - с 1 июля 2010 до 1 июля 2015 г. - продлевается срок, в течение которого разрешается заключать договоры аренды (заключенные до 1 июля 2008 г.) на новый срок без проведения конкурсов или аукционов.