Водоочистные сооружения Тихвина будут введены после реконструкции до конца 2009 г.


03.07.2009 12:40

В 2009 г. планируется ввести в строй после реконструкции водоочистные сооружения Тихвина. Модернизация предполагает увеличение мощности очистных сооружений до 63,5 тысячи куб. м воды в сутки, обновление оборудования, что позволит не только улучшить водоснабжение, но и подключить к инфраструктуре новые жилые дома, которые возводятся для работников Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ).

Строительство завода ведет группа компаний ИСТ в рамках полномасштабной реконструкции производственных мощностей бывшего завода «Трансмаш». Общая стоимость проекта – более 800 млн. долларов. Для будущих работников завода строится жилой квартал на 2,5 тысячи жителей.

Работы по реконструкции водоочистных сооружений подрядными организациями осуществляются в соответствие с графиками. Финансирование проекта мдет по подпрограмме модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ФЦП «Жилище» за счет средств бюджетов трех уровней и внебюджетных источников.

Для МО это крупный проект по улучшению коммунальной инфраструктуры – в бюджете на 2009 г. предусмотрены средства в объеме 77 млн. рублей, более 90 млн. рублей перечисляется из областной казны. Стоимость работ в 2009 г. составит свыше 218 млн. рублей, а вся реконструкция водоочистных сооружений оценивается более чем в 400 млн. рублей, сообщает пресс-служба правительства региона.




03.07.2009 12:31

При проведении конкурса на право строительства первого участка II очереди Западного скоростного диаметра, в котором победило ОАО «Мостоотряд-19» (оно же строило I очередь), было достигнуто снижение начальной цены на 30%. По мнению заместителя председателя КБДХ Андрея Левакина, экономия такого же масштаба будет достигнута и на конкурсах на строительство следующих участков. Конкурс на 2-й участок, по его словам, будет объявлен на следующей неделе, а на 3-й - в конце июля. Максимальная начальная цена на конкурсах по 2-му участку составляет 7,27 млрд., по 3-му – 9,14 млрд., по 4-му – 3,63 млрд. рублей.

Однако гендиректор ОАО «Мостоотряд-19» Ефим Иголинский считает, что радоваться достигнутой экономии такого масштаба не следует. «Эта экономия достигается за счет прибыли предприятий. Если их держать на голодном пайке, они не переживут кризиса», - считает он.

По словам Е.Иголинского, его компания работает с подрядчиками, зарекомендовавшими свою надежность и исполнявших свои обязательства, несмотря на задержку оплаты. Однако рассчитывать на значительное снижение стоимости строительных материалов в ситуации, когда у предприятий мало заказов, по его мнению, не следует. При строительстве скоростных трасс невозможно полностью обойтись и без иностранных поставщиков.

В общей сложности к строительству I очереди ЗСД было привлечено 12 подрядных организаций, а металлоконструкции поставляли предприятия из Петербурга, и Воронежа и Кургана. При строительстве II очереди заказы на поставку металлоконструкций будут подписываться с петербургскими предприятиями, хотя свои услуги предлагают многие производители из других регионов РФ, а также Белоруссии.