Немецкая Fraport и ВТБ вложат 1,4 млрд. евро в реконструкцию аэропорта «Пулково»


25.06.2009 12:18

Консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», созданный VTB Bank Europe и германской Fraport Group (оператор аэропорта Франкфурта-на-Майне), выиграл конкурс на право реконструкции и управления аэропортом «Пулково». Консорциум предложил инвестировать в проект 1,4 млрд. евро и роялти на уровне 11,5% сообщил ИА Интерфакс источник, знакомый с результатами конкурса.

Как сообщалось ранее, к последнему этапу пришли на реконструкцию аэропорта «Пулково» пришли три консорциума: ООО «Воздушные ворота Северной столицы», ОАО «Петропорт-концессии» представляет консорциум УК «Лидер» и Vienna Airport Group, ООО «Невский аэропорт» - «БазЭл» и сингапурскую Changai Airport.

Конкурс на реконструкцию аэропорта был объявлен в апреле 2008 г. С победителем будет заключено концессионное соглашение сроком на 30 лет с возможностью продления. После завершения проекта и истечения срока соглашения все имущество будет передано концессионерами Петербургу и аэропорту «Пулково».




24.06.2009 23:41

Градостроительный совет рассмотрел проектные разработки, представленные архитектурной мастерской «Студия 44» по строительству нового здания Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и в целом принял их.

Здание площадью 30,5 тысячи кв. м должно разместиться на территории в 4,8 тысячи кв. м, находящейся внутри охранной зоны на углу ул. Смольного и Смольной наб. Решение о строительстве на этом участке принято на основании постановления Правительства РФ 2008 г., вышедшего до принятия закона города о границах зон охраны объектов культурного наследия. Проект предусматривает снос значительной части зеленых насаждений. Однако, как заявила представитель заказчика Светлана Енотова, другого участка для проекта подобрать не удалось.

Как сообщил глава «Студии 44» Никита Явейн, ограничения по высотности на данной территории составляют 19,5 м по коньку и 23,5 м по карнизу здания. Чтобы уложиться в норматив проектировщики предложили заглубить объект внутрь квартала примерно на 10 м. Предполагается, что в подземной части здания разместится паркинг для сотрудников на 100 машиномест.

Большинство выступивших оценило работу архитекторов как изобретательную, интересную и качественную. Вместе с тем недоумение членов Градсовета вызвал точечный торец комплекса, выходящий на набережную и выступающий за красную линию исторической застройки на 2,5-4 м. Архитектор Юрий Земцов обратил внимание коллег на слишком высокую, по его мнению, плотность застройки. «Мы занимались этой территорией. И по нашим расчетам на ней с трудом можно было бы построить 23-24 тысячи кв. м общей площади помещений. Правда, мы учитывали при этом все существующие ограничения», - заметил он.

Н.Явейн сослался на требования заказчика. По той же причине, по его словам, на территории комплекса не удалось отвести места под парковку автомобилей посетителей. Однако проектировщики сумели запланировать по крайне мере одну общественную зону.

Ряд предложений было высказано в связи с проработкой фасадов. Коллеги посоветовали «Студии 44» не дробить их, сделав, таким образом, более «лояльными» по отношению к исторической застройке. По замечанию главного архитектора города Юрия Митюрева, работа над фасадами может быть продолжена. А на текущей стадии работы Градсовет рекомендовал скорректировать проект, ликвидировав выступ за красные линии, а также, по возможности «обжать» объемы застройки.

«Лично для меня самый неприятный момент в восприятии ткани города возникает, когда из створа улицы случайно или неслучайно выступает какое-то здание. Я думаю, что это неправильно. Тем более, что с градостроительной точки зрения в данном случае существует возможность убрать этот объем вглубь комплекса, - отметил Ю.Митюрев. – Я призываю заказчиков задуматься над нашими рекомендациями и с пониманием отнестись к ним».