Столичное правительство начинает собирать земли под застройку в новой компании «Мосземсинтез»


23.06.2009 14:01

Правительство Москвы создало специальную компанию для скупки столичных земель под последующую застройку – ОАО «Мосземсинтез». Первый заместитель мэра Юрий Росляк и заместитель мэра Владимир Силкин подтвердили эту информацию. По данным базы СПАРК, компания «Мосземсинтез» принадлежит департаменту имущества Москвы, ее уставный капитал – 395 тысяч рублей, гендиректор – Александр Мельников, пишет газета «Ведомости».

«Когда много собственников земель, то каждый тянет одеяло на себя и говорить о комплексном освоении территории не приходится. Поэтому возникла идея – создадим коммерческую структуру, которая приобретала бы землю у пользователей, разрабатывала проект планировки и занималась комплексной застройкой», - объясняет В.Силкин.

Сначала «Мосземсинтез» будет земельным банком: он получит площадки, которые столичное правительство будет отбирать или выкупать у застройщиков, не способных реализовать свои проекты, рассказывает один из осведомленных девелоперов. Пока у «Мосземсинтеза» активов нет, утверждает В.Силкин, но город намерен передать ему акции ОАО «Строительно-сберегательная касса» - 100-процентной «дочки» Москвы, котораязанимается застройкой 73 га (530 тысяч кв. м жилья) на Юго-Западе Москвы.

Сейчас «Мосземсинтез» готовит увеличение уставного капитала. По утверждению чиновника мэрии, допэмиссия будет «в разы больше», чем 1,5 млрд. рублей, о которых говорят на рынке. По его словам, город внесет в капитал компании некие «здания», а девелоперские проекты «Мосземсинтез» будет финансировать за счет займов. Это будет мощная структура, заметный игрок на рынке, комментирует другой чиновник, и город рассчитывает на хорошие дивиденды от ее деятельности. Первый проект у нее уже есть. «Мосземсинтез» станет заказчиком и координатором застройки 58 га в Раменском – эту землю компания «Интеко» недавно продала неназванному покупателю более чем за 10 млрд. рублей. Новый хозяин земли привлек «Мосземсинтез» к этому проекту, сказал близкий к компании источник, но назвать владельца земли отказался.




23.06.2009 13:46

В рамках проекта по комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива с начала 2009 г. Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» было освоено порядка 2,525 млрд. рублей.

Среди произведенных работ – отсыпка земляного полотна и укладка вторых путей, электрификация, усиление участка Мга – Гатчина протяженностью более 60 км, удлинение путей на станциях Пустынька и Новолисино, модернизация устройств сигнализации и связи, модернизация участка Санкт-Петербург – Вырица.

Реконструкция железнодорожных подходов к порту осуществляется в два этапа, к моменту ее завершения все перегоны станут 2-путными, появятся новые путепроводы, эстакады и мосты. На станциях Пустынька и Новолисино удлиняются пути с 800 м. до по 1050 м. Ведется усиление энергоснабжения участков, электрификация и автоблокировка на участке от Войтоловки до Гатчины, и на участке Мга – Войтоловка, где уже уложен второй путь.

В рамках проекта будет построено 9 новых тяговых подстанций (Гатчина, Новолисино, Елизаветино, Вруда, Веймарн, Ивангород, Котлы, Лужская, Калище).

По плану реализации проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам Финского залива» в Гатчине построены новые посты ЭЦ, дежурный пункт района контактной сети. В Западном парке – оборотный пункт для смены тяги для поездов.

В Лужской губе построена железнодорожная станция Лужская, усилены подходы к причалам, продолжается реконструкция железнодорожного участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. Обновленные перегоны будут способны принять большие грузопотоки, которые еще увеличатся после пуска второй очереди морского торгового порта Усть-Луга.

Напомним, что в 2008 г. ОАО «РЖД» инвестировало 9,86 млрд. рублей в работы по этому проекту, сообщает пресс-служба ОЖД.