Объем выпуска основных стройматериалов в России I квартале 2009 г. значительно снизился


10.06.2009 19:59

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), объемы производства основных строительных материалов, таких как кирпич, цемент, стеновые блоки, ЖБИ и шифер, значительно сократились в России в I квартале 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

Так, выпуск крупных стеновых блоков из ячеистого бетона уменьшился на 54,4%, мелких стеновых блоков - на 53,9%, а мелких стеновых блоков и камней - на 36,7%. На 50,4% снилось производство цемента по сухому способу, на 45,5% - цемента из клинкера, получаемого по энергосберегающим технологиям, на 42,8% - сборных железобетонных конструкций и изделий, на 40,3% - строительного кирпича.

Объемы выпуска в стране мягких кровельных и изоляционных материалов упали на 40,2%, цементно-стружечных плит - на 39,2%, асбестоцементных листов (шифера) - на 37,9%, а цемента - на 37%. Извести, гипса, керамической облицовочной плитки и керамической плитки для полов в России стало производиться меньше на 33,5%, 24,9%, 20,2% и 16,8% соответственно.

В то же время стали больше выпускать оконного стекла - в 2,1 раза, строительного стекла - на 66,7% и черепицы - на 4,8%.




10.06.2009 19:33

Сегодня Законодательное собрание Санкт-Петербурга большинством голосов приняло закон «О внесении изменений в закон «О целевой программе «реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове». В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам изменение инвестпрограммы объяснялась заинтересованностью города в ускорении ее реализации.

Как сообщало АСН-инфо, эта корректировка предполагает выделение из городского бюджета 9,4 млрд. рублей на выкуп и обслуживание облигаций займа частного инвестора проекта, с учетом переоценки расходов инвестора, причем лишь стоимость возведения зданий и сооружений (причалов) терминала оценивалось в 3,3 млрд. рублей. Во II чтении поправки к оценке затрат, предложенные Владимиром Гольманом и Олегом Ниловым, были отклонены большинство ЗакС.

Также большинство депутатов при рассмотрении закона в III чтении не приняло во внимание заключение Юридического управления ЗакС, в котором отмечено, что согласно п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, софинансируемые федеральным и региональным бюджетами программы утверждаются высшими органами госвласти РФ, а их корректировка утверждается нормативными актами Правительства РФ. Кроме того, в случае изменения объема софинансирования должны вноситься изменения в региональный бюджет. По оценке юристов, принятие закона не входит в компетенцию ЗакС Санкт-Петербурга и вступает в противоречие с федеральным законодательством.