Москва. Вернутся ли деньги?


08.04.2005 17:42

Сбербанк получил в столице за долги офисный центр на Якиманке и комплекс «Царев сад».
Сбербанку предстоит нелегкий выбор, что делать с полученными за долги офисным центром на Якиманке и комплексом «Царев сад» напротив Кремля. Как пишет газета «Ведомости», продав здания, он не вернет одолженных денег, а чтобы получать с «Царева сада» серьезный доход, банку придется вложиться в его перестройку.

До недавнего времени офисное здание класса А на ул. Большая Якиманка и компания ЛИНН, которой Сбербанк в 1998 году открыл кредитную линию для строительства офисного комплекса «Царев сад» на Болотном острове принадлежали основанной предпринимателем Геннадием Шульманом компании «Кейстоун». После смерти Г. Шульмана в 2001 году акции «Кейстоуна» перешли гендиректору компании Елене Клименковой (сейчас под следствием), а затем компания перешла под контроль багамской Damuels, которую многие связывают с группой «Гута».

Информацию о том, что бизнес-центр «Кейстоуна» на Большой Якиманке и комплекс «Царев сад» перешли в собственность Сбербанка, «Ведомостям» подтвердили источник, близкий к руководству «Гуты», и сотрудник ЛИНН.

Бизнес-центр из трех зданий общей площадью 14 тыс. кв. м на Большой Якиманке был построен в 1997 году. После завершения его строительства компания ЛИНН приступила к возведению «Царева сада». Для этого девелоперы открыли кредитную линию на $150 млн в Сбербанке. К началу 2001 года из нее было выбрано около $90 млн, однако за три года из заявленных 83 тыс. кв. м площадей строители возвели только 23 тыс. кв. м. После смерти Г. Шульмана работы на участке прекратились. Тогда же служба безопасности Сбербанка заподозрила руководство «Кейстоуна» в хищении, и в отношении Елены Клименковой было возбуждено уголовное дело. Слушания по этому делу начались 22 марта этого года в Гагаринском суде Москвы.

Под контроль структур, аффилированных с «Гутой», «Кейстоун» попал в 2002 году. Как рассказал «Ведомостям» консультант, знакомый с ситуацией, правом первоочередного приобретения зданий «Кейстоуна» обладали структуры «Гуты». Они планировали выкупить долги Сбербанка, чтобы дальше развивать проект (масштабный проект «Гуты» «Золотой остров» граничит с «Царевым садом»), утверждает собеседник издания. Однако позже от этой идеи в компании отказались. По словам консультанта проекта, в итоге «Царев сад» в счет погашения долгов забрал Сбербанк.

Получить здания «Кейстоуна» не лучший вариант для Сбербанка, считает руководитель одной из компаний – консультантов в области недвижимости. Главным недостатком «Царева сада» называют неудачное планировочное решение – глубина его этажей составляет 40 м при стандарте в 20 м, поэтому в дорогом офисном центре темные помещения. Участники рынка сомневаются, что Сбербанку удастся продать здания, но даже в этом случае он не сумеет вернуть вложенные деньги.
По материалам М2




08.04.2005 17:16

Правительство Ленобласти считает, что тарифная политика в сфере ЖКХ должна быть взвешенной и социально гарантированной.

«Реформирование ЖКХ в России идет не первый год, – сказал председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Мяков, – и в 2005 году планируется завершить переход на полную оплату населением жилья и коммунальных услуг».

Если федеральный стандарт уровня платежей населения в прошлом, 2004 году составлял 90%, то в 2005 году он должен достигнуть 100%. На практике это означает, что у предприятий ЖКХ больше не будет никаких «бюджетных составляющих», т.е. они должны жить за счет того, что оплачивает население.

«Если бы все муниципальные образования области придерживались этих цифр, – сказал Сергей Мяков, – то тарифы увеличились бы в 1,5-2 раза по сравнению с теми тарифами, которые были в декабре 2004 года.

В действительности рост тарифов в начале 2005 года составил в среднем по области только 36%. И в принципе, на столько же тарифы росли и в предыдущие годы, из года в год. А предельный стандарт стоимости услуг в целом по области – 30,7 рублей за 1 кв. метр в месяц, а не 32,3 рубля, как рекомендовано федеральным центром. Фактически сегодня население возмещает не 100%, а 77% стоимости жилищно-коммунальных услуг. И лишь четыре муниципальные образования вышли на 100% оплату – города Сертолово и Шлиссельбург, Бокситогорский и Волховский районы.

По конкретным видам услуг уровень платежей в среднем по области таков: жилье – 84,4%, водоснабжение – 91, 6%, канализация – 89,7%, теплоснабжение – 68,6% . Соответственно, больше всего выросли тарифы на водоснабжение, и меньше всего – на теплоснабжение, которое считается самым затратным.

В семи муниципальных образованиях: Ивангороде, Новой Ладоге, Подпорожском, Приозерском, Волосовском, Волховском районах, поселке Кузнечное рост тарифов превысил 50%. Объясняется это тем, что в предыдущие годы эти муниципальные образования не исполняли поручения и рекомендации федерального центра и не повышали тарифы так, как это требовалось, а вынуждены были сделать это непосредственно в 2005 году. В результате у них произошел «скачок», и справедливы, наверное, нарекания населения, что тарифы выросли на 50%. В остальных муниципальных образованиях совершенно не так.

Есть и другие негативные примеры. Так, в МО «Тихвинский район» были установлены разные тарифы на коммунальные услуги – для города Тихвина одни, а для остальных населенных пунктов района – другие. Администрации Тихвинского района было рекомендовано сделать единый тариф на территории всего муниципального образования, но, к сожалению, пока этого не произошло – сказал председатель комитета.
Далее Сергей Мяков отметил, что повышение тарифов никоим образом не должно сказаться на малообеспеченных людях. Им предоставляются субсидии – меры государственной поддержки граждан, которые не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги в полном объеме. Семья, у которой суммарные затраты на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья превышают 22% от уровня совокупного дохода всех членов семьи, имеет полное право обращаться за субсидиями в центры оформления субсидий при администрациях муниципальных образований.

Помощь в виде субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг не нова, и в области такие субсидии начали выплачивать с 2000 года. Из года в год областной бюджет на эти цели выделяет все больше средств. Для сравнения: в 2000 году на субсидии выделено 18,7 млн. рублей, в 2001 – 48,3 млн руб., в 2002 – 84,4 млн руб., в 2003 – 149,2 млн руб., в 2004 – 164,8 млн рублей. «В 2005 году руководство области говорит о том, – продолжил председатель комитета, что все суммы по субсидиям, которые представят муниципальные образования по подтверждающим документам, будут выплачены. По итогам 1 квартала сумма субсидий составила 48 млн рублей».

По второй теме пресс-конференции – итогам отопительного сезона председатель комитета привел также несколько цифр. Крупных, серьезных аварий не было - сезон проходит стабильно, лучше чем прошлой зимой.

По данным круглосуточной диспетчерской службы ГУП «ЖКХ Ленинградской области» произошло 554 нарушения. Больше всего отказов было связано с перебоями в электроснабжении населенных пунктов, затем – с отказами в системах теплоснабжения, и на третьем месте – водоснабжение. Причем, перебоев, связанных с работой систем централизованного теплоснабжения было практически наполовину меньше, чем в прошлый отопительный сезон, а количество отказов систем водоснабжения сократилось в два раза. Аварийные бригады в этом сезоне работали слаженно, ни одно муниципальное образование не запрашивало централизованной помощи на ликвидацию аварий, хотя на базе ГУП «ЖКХ ЛО» есть и специальные аварийные бригады, и техника для устранения аварий, и запасы материалов и оборудования.

Например, во Всеволожском районе было много отказов, но это не значит, что он не подготовился к зиме – здесь очень четко работают службы ЖКХ, справляются «своими силами» и выполняют временные нормативы ликвидации аварий. Большое количество отказов в этом районе объясняется еще и тем, что он густонаселенный, большой по территории и имеет сложную структуру ЖКХ.

В Подпорожье, где изношенность тепловых сетей крайне высока, была даже создана трехуровневая система аварийных бригад – муниципального образования, ГУПа и ОАО «Леноблгаз». Это акционерное общество модернизировало в городе все котельные, переведя их с мазута на газ, а теплосети остаются пока «слабым местом». Но принятые «страховочные» меры позволили отработать нормально. «Будем стараться исправлять положение с «ветхими» коммуникациями, и привлекать для этого средства из разных источников», – сказал Сергей Мяков.

С топливом в этом сезоне проблем не было - централизованная система поставок работает безупречно уже восьмой год, и все муниципальные образования обеспечены топливом, причем по самым выгодным ценам. Погодные условия помешали заготовить в необходимых объемах только топливный торф, но дефицит этого топлива удалось закрыть другим – на «торфяных» котельных использовалось резервное топливо – уголь, мазут, щепа.
Председатель комитета также отметил, что этой зимой не было ограничений по поставкам газа даже для промышленных предприятий. Когда происходят крупные аварии на магистральных газопроводах и длительное время держится низкая температура наружного воздуха, некоторым промышленным предприятиям приходится ограничиваются поставки «голубого топлива», чтобы увеличить его расход на отопление жилья. В этом случае предприятия используют резервное топливо. Но минувшей зимой такого «часа Ч» для них не наступало.

Что касается обеспечения устойчивой работы следующей зимой, то Сергей Мяков напомнил, что средств в областной адресной программе капитальных вложений на реконструкцию объектов ЖКХ заложено не меньше, чем в прошлом году. Остаются и два резервных фонда правительства, в том числе аварийный, привлекаются деньги по программе «Северная инициатива» с участием скандинавских стран, инвестиционные средства крупных компаний, таких как «Газпром», рассматриваются предложения других инвесторов. В общем, у жилищно-коммунального хозяйства области есть потенциал для стабильной работы.
АСН-Инфо