ЗакС Петербурга принял за основу закон о градостроительной деятельности


03.06.2009 23:47

Сегодня городское Законодательное собрание приняло за основу закон «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге». Проект внесен Комиссией по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакС. При доработке законопроекта были учтены замечания Юридического комитета Смольного и Юридического управления ЗакС.

Как сообщало АСН-инфо, закон регламентирует всю процедуру разработки, утверждения, мониторинга и актуализации основных градостроительных документов города - Генерального плана, Правил застройки (слово «землепользование» исключено) и Региональных нормативов градостроительного проектирования (РНГП), а также порядок подготовки и содержание проектов планировки территорий. Закон, в соответствии с Градкодексом РФ, устанавливает порядок взаимодействия органов городской власти в процессах территориального планирования и градостроительного зонирования города, а также резервирования земель, финансового и информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Резервированию земель для госнужд Санкт-Петербурга посвящена специальная глава закона. В частности, устанавливается, что решение о резервировании должно содержать цели и сроки резервирования, реквизиты документов, в соответствии с которыми оно осуществляется, ограничения прав на зарезервированные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами, сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в их границах.

Согласно законопроекту, правовой режим резервируемых земель предусматривает исключение объектов недвижимости, находящихся в собственности Петербурга, из числа подлежащих предоставлению в постоянное пользование, а также в безвозмездное срочное пользование или долгосрочную аренду гражданам и юридическим лицам; отказ в предоставлении этих объектов для строительства или реконструкции, отказ в выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, если они не соответствуют целям резервирования.

Ряд важных положений закона относится к порядку внесения изменений в Генплан и Правила застройки (ПЗ). Согласно ст. 11, городское правительство по результатам мониторинга Генплана раз в год предоставляет ЗакС доклад о его реализации. При этом может приниматься решение о подготовке предложений по внесению изменений в Генплан, которые могут относиться как ко всей территории Санкт-Петербурга, так и к отдельным территориальным единицам города или их частям. При этом в части размещения объектов капстроительства регионального значения могут разрабатываться территориальные и отраслевые схемы размещения указанных объектов, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, использования подземного пространства.

Основанием для внесения изменений в ПЗ, согласно ст. 16 законопроекта, может являться их несоответствие Генплану в результате внесения в него изменений, а также поступление предложений об изменении границ территориальных зон и градостроительных регламентов. При этом изменения могут относиться ко всей территории Санкт-Петербурга, к отдельным территориальным единицам города или их частям. Таким образом, законопроект устанавливает, что внесение отдельных изменений в Генплан и ПЗ не предполагает полного пересмотра этих документов.

Вступление в силу закона предполагает отмену действующего закона о регулировании градостроительной деятельности, принятого в декабре 2003 г.




03.06.2009 23:18

Городское правительство приняло постановление «Об оснащении комплексными системами безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга». Издание документа мотивируется необходимостью внедрения единых технических требований по безопасности учреждений, централизации сбора поступающих данных и повышения качества мониторинга.

Постановление предписывает всем городским структурам, являющимся госзаказчиками при проектировании и строительстве, предусматривать в технических заданиях и госконтрактах положения об оснащении объектов образования, здравоохранения, культуры, исполнительных органов городской власти комплексными системами обеспечения безопасности. К этим системам отнесены средства инженерно-технической укрепленности, системы и средства сигнализации, видеонаблюдения и автоматического оповещения, системы контроля управления доступом, а также автоматического пожаротушения.

Документ содержит положение о порядке взаимодействия исполнительных органов власти города при создании и эксплуатации этих систем, а также дооснащении объектов социальной инфраструктуры. Согласно постановлению, запросы о выдаче технических условий на системы обеспечения безопасности предписано направлять в Комитет по информатизации и связи. Его представители будут принимать участие в сдаче-приемке объектов названных категорий. Комитет также должен разработать регламент эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности и формы технического паспорта систем. Задачей КЭРППТ становится утверждение территориальных сметных нормативов затрат на проектные, монтажные и пусконаладочные работы, равно как и на эксплуатацию систем безопасности.