Счетная палата: РосОЭЗ не обеспечило эффективного использования средств на инфраструктуру ОЭЗ


27.05.2009 13:22

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на обеспечение создания и развития особых экономических зон (ОЭЗ) в 2007-2008 гг.

Как сообщает пресс-служба ведомства, на Коллегии отмечалось, что РосОЭЗ не обеспечило своевременное и эффективное использование средств, выделенных из федерального бюджета на создание объектов инженерной и социальной инфраструктуры ОЭЗ. За период 2006-2008 гг. федеральное финансирование посредством взноса РФ в уставный капитал ОАО «Особые экономические зоны» составило 36,3 млрд. рублей. При этом, по состоянию на 1 января 2009 г. остаток неиспользованных бюджетных инвестиций составил 17,1 млрд. рублей.

В ходе проверки выявлено, что планы обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ «Дубна» и «Зеленоград» были приняты несвоевременно, это привело к увеличению сроков строительства инфраструктуры объектов и снижению планируемых объемов инвестиций со стороны компаний-резидентов.

Как отмечается в материалах, бизнес-планы резидентов, представленные для заключения соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, в ряде случаев не содержали всей необходимой информации. Так, они зачастую не имели сведений о результатах и опыте проведения научно-технической (инновационной) деятельности, правах на объекты интеллектуальной собственности, уровне обеспеченности кадрами и материально-производственной базой. Также анализ бизнес-планов показал, что в основном резиденты не располагают собственными ресурсами для осуществления инвестиционных проектов, а используют заемные средства, что в условиях неблагоприятной экономической ситуации приводит к сдерживанию строительства.

Коллегия решила направить представления в Минэкономразвития России, РосОЭЗ и ОАО «Особые экономические зоны», а также информационные письма в Правительство РФ, правительства Москвы и Московской области. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания РФ.

МЕТКИ: ОЭЗ



27.05.2009 13:12

VII Международный форум по промышленной безопасности обсудит проблемы совершенствования российского законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов индустрии, энергетической инфраструктуры, а также жилищно-коммунального хозяйства. В ходе мероприятия, которое проходит 27-28 мая в Петербурге, российским специалистам представится возможность обсудить этот вопрос с представителями стран ближнего и дальнего зарубежья.

На пресс-конференции в АБН, посвященной открытию форума, заместитель главы Северо-Западного управления Ростехнадзора Александр Сорокин отметил, что на Украине, несмотря на политический кризис и связанные с ними трудности законодательной деятельности, разработаны и приняты 20 технических регламентов в области безопасности капитальных объектов и строительных материалов. По словам профессора Дальневосточного отделения РАН Любови Кондратьевой, Украина и Белоруссия опередили Россию и в области разработки стандартов очистки питьевой воды.

Как свидетельствуют данные ГК «Городской центр экспертиз», отмена лицензирования ряда видов деятельности в области строительства и ЖКХ, приводит к росту числа техногенных катастроф. Так, после отмены гослицензирования организаций, эксплуатирующих внутридомовое газовое оборудование, частота взрывов бытового газа значительно возросла. С мая 2008 по май 2009 г . в России в результате таких взрывов погибло 39 человек, что составляет 20% от числа жертв за прошедшие 10 лет.

По мнению директора ГЦЭ Александра Москаленко, складывание новых отношений в области эксплуатации зданий на основе саморегулирования строительных и эксплуатирующих организаций на практике составит 10-15 лет. По его словам, введение саморегулирования в области безопасности промышленных объектов в ближайшие годы не предполагает внедрения новых стандартов вместо действующих ГОСТ, хотя некоторые из стандартов, разработанных в советский период, отчасти и устарели.

В то же время А.Москаленко считает, что в этой сфере должны быть введены минимальные показатели смертности от аварий по аналогии с техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности.

Нил Лагерман, председатель департамента охраны труда и безопасности Американского общества химиков рассказал, что в США страховые компании многократно повышают размеры страховых сборов, когда на объектах компании учащается число аварий. Однако любая деятельность, связанная с опасными для жизни и здоровья производственными процессами или веществами, регулируется нормативами и стандартами.

Как рассказал Н.Лагерман корреспонденту АСН-инфо, стандарты, обеспечивающие безопасность строительства и эксплуатации в различных областях, регулируются кодексами, разрабатываемыми ассоциациями специализированных негосударственных организаций (объединения производителей, строителей, пожарников и др.). Однако эти кодексы вступают в силу лишь после принятия в качестве региональных нормативов (state regulations) решением администрации штата. В отдельных штатах разрабатываются собственные программы с повышенными требованиями (в 24 штатах – собственные версии Uniform Construction Code – Универсального кодекса строительства, который, в свою очередь, дополняется каждые 5 лет). Кроме того, парламенты штатов разрабатывают местные законы (statutes) в тех же областях, на основании которых виновный производитель или застройщик может быть привлечен к гражданской и (или) уголовной ответственности.

Нормативы в соответствующих областях вводятся государственным органом – Occupation, Safety & Health Administration, входящим в структуру Департамента труда США, рассказал Н.Лагерман. По его оценке, в период правления Джорджа Буша надзор за безопасностью строительства и соблюдением экологических нормативов был ослаблен, и эти ошибки сейчас стремится преодолеть администрация Барака Обамы.




27.05.2009 12:55

Таков основной вывод организованного «Бюллетенем недвижимости» круглого стола «Кризис – время для сделок M&A на рынке недвижимости Петербурга». Общеизвестная аксиома о частых слияниях и поглощениях в периоды кризисов не работает на рынке недвижимости. Как правило, риэлторские компании не располагают значительными акивами. Разумеется, возможен уход с рынка большого числа мелких фирм, однако перемены возможны лишь внутри давно сложившихся секторов рынка. Для его сколько-нибудь существенного передела участники «круглого стола» не видят никаких оснований.

По их данным, сегодня в Петербурге продолжают работать около полутора десятков крупных агентств недвижимости и 30-35 средних. Причем они не только не стремятся поглотить ослабленных кризисом конкурентов, но и, как сообщил генеральный директор корпорации «Адвекс» Владимир Гаврильчук, даже «не спешат соглашаться» с предложениями коллег, которые и сами рады бы присоединиться к более сильному бизнесу.

Гендиректор АН «Динас» Юрий Сергеев считает крайне маловероятной саму возможность банкротства крупной риэлторской компании. Он оценил положение основных участников петербургского рынка, как «очень устойчивое». Ю.Сергеев подчеркнул, что даже в теоретическом случае банкротства, клиенты уже не понесут, как раньше, значительных убытков: времена крупных залогов давно прошли, а средняя сумма обычно вносимого клиентами аванса несопоставима с полной ценой сделки. Да и заинтересованные агенты при любом развитии событий стремятся сделать все возможное для ее завершения.

По словам генерального директора АРИН Андрея Тетыша, стабильная структура петербургского рынка недвижимости сформировалась еще дюжину лет назад. На нее практически не повлиял предыдущий кризис, да и сегодня она остается вполне адекватной сложившейся ситуации.

Участники круглого стола отметили почти полную бессмысленность слияний или поглощений риэлторов, за исключением разве что имиджевых акций. Как сказала генеральный директор РА «ИМКА-Медиа» Татьяна Казакова, теоретически имело бы смысл взаимодополняющее объединение, например, агентства недвижимости и рекламного агентства. Но слияние или поглощение однородных субъектов и она считает сегодня не имеющим смысла, лишь добавляющим проблем приобретателю.