Половина лифтов Петербурга нуждаются в капремонте или замене


26.05.2009 22:27

По данным МЧС России, в многоквартирных жилых домах Москвы количество лифтов, у которых истек срок эксплуатации, составляет 36%. В Санкт-Петербурге их доля достигает 49%. Об этом на пресс-конференции в АБН, посвященной открытию VII Международного форума по промышленной безопасности, рассказал президент группы компаний «Городской центр экспертиз» (ГК ГЦЭ) Александр Москаленко. По его сведениям, в городе есть дома с лифтами, вывезенными еще из послевоенной Германии.

А.Москаленко напомнил, что в течение 2008 г., бюджет которого верстался в период экономического роста, в Санкт-Петербурге было отремонтировано не более 2% лифтов. В 2009 г. запланирован ремонт за счет бюджета не более 70 лифтов.

Как известно, город рассчитывает на модернизацию лифтового хозяйства за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ. На эти цели предполагается израсходовать 1,5 млрд. из 8 млрд. рублей, которые поступят от Фонда. Однако этих средств достаточно для ремонта и замены 705 лифтов (для сравнения, 3902 лифта, отремонтированные в Санкт-Петербурге с 1998 г., составляет 12,49% от общего числа). Между тем, объем отработавшего свое оборудования растет: ежегодно завершается срок эксплуатации сотен других лифтов.

По мнению экспертов ГК ГЦЭ, в России следует воспроизвести мировой опыт: эксплуатация лифтов приносит зарубежным производителям больше дохода, чем само изготовление.




26.05.2009 22:16

По оценке участников круглого стола в Ассоциации риэлторов Санкт- Петербурга, последствия мирового финансового кризиса на рынке деловой недвижимости меньше всего сказались в сфере стрит-ритейла. Более того, на этом рынке наблюдается диверсификация коммерческих объектов, что эксперты считают позитивным явлением.

Из 2 млн. кв. м новой коммерческой недвижимости, ввод которой ожидался в течение 2009 г., фактически будет введено не более 500 тысяч кв. м, считает менеджер коммерческого отдела АН «Дарко» Марина Лаухина. Заморожены в первую очередь крупные объекты, находившиеся на ранних стадиях строительства.

Как известно, кризис в наибольшей степени коснулся банков и крупных торговых сетей. Как отмечает исполнительный директор Praktis CB Юлия Готовская, ряд крупных сетевых компаний может быть продан зарубежным ритейлорам. С этим эксперт связывает, в частности, рекламную кампанию, развернутую в городе международной сетью WallMart.

Многие крупные компании в связи со спадом торгового оборота отказались от планов расширения сетей. Снижение оборота, говорит Ю.Готовская, составило до 70% в элитном сегменте и до 50% в сегменте бизнес-класса.

В то же время, как отмечает гендиректор АН «Адвекс-Московский» Максим Чернов, торговые помещения на первых этажах домов, выходящих на оживленные улицы города, востребованы всегда. На фоне снижения спроса на крупные объекты элитного класса возрастает интерес к помещениям площадью 30-150 кв. м на первых этажах, в том числе в историческом центре города, но не на центральных магистралях. По оценке эксперта, в этой ситуации активно формируется класс «домовладельцев первого этажа».

По данным М.Чернова, количество продаж объектов недвижимости на центральных улицах города резко сократилось. В то же время здесь существенно изменилась структура аренды. На центральных магистралях закрываются банковские офисы и элитные магазины. Многие помещения пустуют. Как отметили участники круглого стола, такой «выставки телефонов арендаторов», как сейчас, не отмечалось с 1998 г.

Арендные ставки в элитном центре сократились за период кризиса на 15-20%. Отдельные собственники помещений, настроенные на «пережидание» кризиса и имеющие многолетних надежных арендаторов, соглашаются на выплату арендной платы в зависимости от дохода с продаж. Как говорит директор ООО «Олимп-2000» Людмила Прямицына, такая «льгота» введена для ряда крупных меховых салонов.

В то же время впервые за много лет в элитных зонах открываются магазины эконом-класса. По оценке Л. Прямицыной, наблюдается «размывание» сложившихся зон элитной торговли.

Как отмечает начальник отдела коммерческой недвижимости АН «Невский альянс» Алла Янет, некоторые торговые сети ранее по соображениям престижа стремились взять в аренду хотя бы один магазин на Невском пр. Иногда заведомая убыточность такого объекта покрывалась доходами в других районах. В настоящее время позволить себе такую роскошь многие владельцы сетей уже не могут.

На фоне стагнации торговли в элитном сегменте в «наступление» переходят небольшие, преимущественно продовольственные сети со специализацией, рассчитанной на интенсивный оборот. К ним, по наблюдению Л.Прямицыной, относятся сети, реализующие крепкие алкогольные напитки.

М.Чернов отмечает, что в числе арендаторов небольших помещений в центре растет число небольших компаний, предоставляющих бытовые услуги, а также аптек, частных образовательных и медицинских учреждений, которым сокращение арендных ставок открыло дорогу в исторические районы Петербурга.