Эксперт: Химеры ушли с рынка элитной загородной недвижимости


14.05.2009 14:42

В структуре спроса на загородное элитное жилье резких перемен на сегодняшний день не наблюдается, заявил на конференции Elite Estate генеральный директор компании Village Consulting Алексей Рогов. Тем не менее, он с удовлетворением отметил некоторые новые тенденции. «Слава Богу, в последнее время перестали выставлять объекты, не обладающие достаточным весом, за счет перегрузки социальной инфраструктурой – бассейнов и спа-салонов. Химеры ушли с рынка, и теперь остается действительно элита», - отметил он.

Кроме того, эксперт обозначил в качестве новой тенденции рынка в данном сегменте стремление к увеличению земельных участков с традиционных 500 соток до 1-1,5 га при сохранении метража жилья примерно на уровне 450 кв. м. Параллельно, по словам А.Рогова, происходит расширение традиционного ареала загородного элитного домостроения. Если раньше он ограничивался зоной в пределах 30 км от Санкт-Петербурга, то сегодня элитным может считаться и коттедж, расположенный за 60 км от города, например, под Выборгом. «При этом в целом застройщики стали более бережно относиться к развитию территории», - заметил он.

Размер скидок, которые предлагают застройщики элитных коттеджных поселков с января 2009 г., А.Рогов оценил в среднем в 20%. Он также отметил, что в условиях сокращения продаж, большинство собственников земельных участков продолжают работу над получением технических условий и оформлением прав. «Это не может не радовать, поскольку это обеспечит оперативную реакцию продавцов на восстановление спроса в будущем, - сказал эксперт. – Поэтому мы полагаем, что резкого провала предложения в связи с отсутствием проектов не будет».

Ситуацию в сегменте элитного загородного жилья на сегодняшний день эксперт охарактеризовал как «достаточно стабильную, без игры на понижение».




14.05.2009 14:29

В конце марта – начале апреля на рынке жилья произошло небольшое оживление спроса. Вследствие этого снижение цен реальных продаж остановилось. «Рекламные цены на объекты жилой недвижимости в апреле упали примерно на 2,5% и в среднем составили около 88000 рублей за кв. м, - рассказывает Владимир Спарак, заместитель генерального директора «Агентства развития и исследований в недвижимости» (АРИН). В то же время цены реальных сделок демонстрируют незначительный рост.

Несмотря на то, что в каталогах до сих пор значительное количество объектов вторичной недвижимости выставлено по завышенной стоимости, цены реальных продаж и средние цены рекламных предложений все же сближаются. «Однако, разрыв до сих пор велик: на сегодня разница между рекламными и реальными ценами составляет около 10%», - говорит В.Спарак. Общий объем предложений во второй половине апреля несколько снизился, что можно объяснить приближением майских праздников.

Небольшое увеличение цен реальных продаж говорит об оживлении спроса на рынке жилой недвижимости. «Об этом свидетельствует и тот факт, что записаться на сделку в расчетный центр за 2 дня уже может и не получиться, - говорит он. – Еще 1,5 месяца назад это можно было сделать за день до сделки». При этом, спрос практически не выходит из сегмента малогабаритных квартир эконом-класса. «Пока нет никаких предпосылок к росту заработка у большинства людей, - объясняет ситуацию В.Спарак. – А ипотека по-прежнему малодоступна». Поэтому наибольшим спросом пользуются малогабаритные 1-2-комнатные квартиры, а сделки, в конечном счете, происходят с наиболее дешевыми среди аналогов вариантами.

Средняя стоимость жилья на вторичном рынке на конец апреля:

Район

руб./кв.м

Адмиралтейский                

102 500

Василеостровский            

103 500

Выборгский                        

90 500

Кировский                          

84 000

Калининский                    

83 500

Красногвардейский         

85 500

Красносельский               

77 500

Московский                       

94 300

Невский                              

83 500

Петроградский                  

115 500

Приморский                       

87 700

Фрунзенский                     

82 000

Центральный                  

116 000

В мае следует ожидать дальнейшего снижения рекламных цен. «Цены реальных продаж по итогам месяца также могут немного снизиться, - прогнозирует В.Спарак. – Связано это с майскими праздниками, на период которых как объем предложения, так и спрос снижается». Однако, начиная со второй половины мая, спрос опять начнет увеличиваться.