«Ладога» построит бизнес-центр на Московском шоссе для собственных нужд


13.05.2009 17:09

Как сообщало АСН-инфо, вчера ООО «РАН-Эстейт», аффилированное с петербургским производителем ликероводочных изделий компанией «Ладога», получило от города под изыскания с целью проектирования и строительства участок площадью 0,4 га по адресу: Московское шоссе, уч. 1 (севернее д. 15А). Предполагается, что на участке будет построен бизнес-центр.

Ранее хозяин «Ладоги» Вениамин Грабар заявлял, что при формировании стратегии компании было принято решение избавиться от непрофильных направлений и продать активы из сферы недвижимости. В частности он говорил о 2 коттеджных поселках, бизнес-центре, нескольких жилых домах и торговых объектах. По словам В.Грабара, новый проект не означает смены курса, так как реализуется для собственных нужд и на собственные средства компании. Напомним, завод «Ладоги» располагается также на Московском шоссе, пишет газета «РБК daily».

Эксперты оценивают предполагаемый метраж постройки в 20-30 тысяч кв. м, объем инвестиций – в 10-12 млн. долларов, срок окупаемости – в 7-9 лет. По их мнению, возможен как переезд «Ладоги» из ее офиса в центре (на Английской наб.), так и работа на двух площадках одновременно. А вот рассчитывать на привлечение сторонних арендаторов для бизнес-центра на Московском шоссе – не стоит. По словам В.Щербакова, заместителя директора департамента консалтинга Colliers International, на фоне значительного падения спроса на офисные площади преимущество имеют проекты с хорошим местоположением — в центре, рядом с метро. Кроме того, могут возникнуть сложности с получением инженерных мощностей. «Бизнес-центр с подобной локацией подойдет в качестве бэк-офиса для крупной компании, - считает директор по маркетингу генподрядной компании СТЭП Дмитрий Карманов. – Его класс будет не выше «В».

По мнению Сергея Федорова, директора по развитию Praktis CB, «Ладога» может принять решение сдать свой офис на Английской наб. и выгодно реинвестировать деньги. «В кризис это актуально, поскольку себестоимость работ снизилась в 1,5 раза», - заключает он. – Кроме того, расположение офиса рядом с производством – это идеальная схема».




13.05.2009 16:49

Завтра после реконструкции вновь открывается для пассажиров выход в город со станции «Курская» Кольцевой линии Московского ментрополитена.

Как сообщает пресс-служба столичной подземки, вестибюль станции был закрыт 3 июля 2008 г., в связи с необходимостью замены эскалаторов, технический срок эксплуатации которых подошел к концу. Также проведена полная реконструкция аванзала станции: заменено гранитное покрытие пола, отреставрирована и восстановлена знаменитая колонна «Каменный цветок».