Информация о рынке недвижимости: между молчанием и слухами


13.05.2009 12:49

Информационный провал, разделивший строительный и банковский рынки, заодно отделив их от потребителя, констатировали участники круглого стола «Антикризисный пиар», организованного «Бюллетенем недвижимости» и Институтом недвижимости.

Как отметили его организаторы, сегодня потребитель питается лишь слухами о замороженных стройках и сокращениях персонала строительных компаний. А банки, на основании тех же слухов, не улучшающих имидж строителей, отказывают им в кредитах.

Многие строительные фирмы стараются рапортовать об успехах, к которым в период кризиса потребитель относится куда более скептически, чем к паническим сообщениям «желтой» прессы. А практически все банкиры (за исключением разве что Сбербанка РФ) стараются не проявляться публично, отказывая журналистам в комментариях даже по общим вопросам рынка недвижимости, не говоря уже о положении дел в конкретном банке.

Генеральный директор информационно-аналитического центра «Бизнес Территория» Илья Шамин не видит в этом ничего удивительного: по его мнению, российские банки сегодня не в состоянии предложить потребителю самого для него главного – ипотечного продукта. А креативный директор Ярмарки недвижимости Татьяна Ильина, назвала «вопиющей» шокирующую людей страусиную информационную политику российских банков, которые, по ее словам, «перестали общаться с потребителями» и «полностью закрыли любые данные». Она отметила, что в то время, как рынок ипотеки «рухнул», строительный рынок остался «в предкризисном состоянии, не изменив радикальным образом своего поведения».

В объективно сложной и противоречивой рыночной ситуации чрезвычайно трудной становится и пиар-деятельность. Тем более, что в первую очередь антикризисные меры многих компаний коснулись персонала их PR-служб. Как сказал И.Шамин, в условиях снижения объема работ сокращение численности персонала является единственным рациональным решением для многих строительных компаний, которые, к тому же работают в условиях «непрозрачного рынка, очень завязанного на административный ресурс».

В результате одно административное решение может оказаться для фирмы несопоставимо более эффективным, чем целая серия PR-кампаний. Но в целом, как отметила Т.Ильина сегодня «выигрывает тот, кто предлагает нужный товар и хорошо себя преподносит». Все же приоритет в этой паре принадлежит свойствам товара: И.Шамин подчеркнул, что потенциальные покупатели жилья принимают решение, черпая информацию не только из рекламных буклетов.




13.05.2009 12:41

Несмотря на то, что по итогам конкурса трехмерных (3D) моделей оценки влияния зданий, строений и сооружений на панорамы Санкт-Петербурга лучшей признан вариант ООО «Институт территориального развития», по математической основе близкий к старейшей методике Винокуровой-Федорова, Комитет по градостроительству и архитектуре до сих пор не утвердил его для применения при рассмотрении вопросов об отклонении проектируемых объектов от предельного высотного параметра. Об этом корреспонденту АСН-инфо рассказал первый заместитель председателя Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакС Сергей Малков.

Методика ООО «ИТР» использовалась в ходе доработки Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) при уточнении допустимой высотности локальных увеличений предельного высотного параметра (около 300 объектов).

Утверждение методики распоряжением КГА является необходимым условием для принятия правительством Петербурга порядка утверждения проектов, отклоняющихся от ПЗЗ, который предусматривает проведение публичных слушаний. По мнению директора Центра экспертиз ЭКОМ Александра Карпова, название утвержденной методики должно содержаться в тексте постановления.

МЕТКИ: ПЗЗ