Санкт-Петербург. Инвестиции в развитие, развитие – для инвестиций


17.10.2005 15:16

Принятые к реализации стратегические проекты Санкт-Петербурга, по прогнозам, через 10 лет будут приносить в городской бюджет ежегодно 8 млрд рублей.


Вслед за инженерно-энергетическим и строительным блоками Правительства Санкт-Петербурга о проделанной за два года работе отчитались представители имущественно-инвестиционного направления, куда входят самый крупный из комитетов администрации – КУГИ и самый молодой – Комитет по транспортно-транзитной политике.

Председательствующий на пресс-конференции вице-губернатор Юрий Молчанов отметил, что его направление всегда придерживалось принципов прозрачности в принятии решений, стремилось дать равный доступ к имеющимся ресурсам и активно сотрудничало с бизнес-сообществом. По его словам, цели, которые ставит перед собой имущественно-инвестиционный блок – это оптимизация системы управления городским имуществом, формирование комфортной среды для инвестирования и развития экономики Санкт-Петербурга, а также увеличение доходов бюджета города.

В настоящее время ведется работа по государственному кадастровому учету объектов недвижимого имущества. За два года прошли процедуру формирования и государственного кадастрового учета более 20 тыс. земельных участков. В ближайших планах Комитета по земельным вопросам и землеустройству – разработка и внедрение новых принципов кадастрового учета. «До сегодняшнего дня дифференциация земельных участков была такова – земли сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда и все прочие, – сказал председатель Комитета Дмитрий Гордо. – В 2006 году мы планируем установить практику более тщательной детализации участков по видам деятельности».

Еще одним шагом по оптимизации системы управления явилась методика определения арендной платы за объекты нежилой недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, разработанной КУГИ. Внедрение этой системы позволяет производить расчет арендной платы методом массовой или индивидуальной оценки. С одной стороны, это позволяет арендатору сделать выбор в пользу того или иного метода, с другой – экономит средства городского бюджета, поскольку делает необязательной индивидуальную оценку в каждом конкретном случае.

Ни для кого не секрет, что город делает ставку на улучшение инвестиционного климата. Продолжается работа по формированию инвестиционного кодекса Санкт-Петербурга. Выработаны и законодательно закреплены такие ключевые понятия, как «стратегический инвестор» и «стратегический инвестиционный проект». Утвержден перечень стратегических проектов, куда входят строительство Западного скоростного диаметра, намыв территорий на западе Васильевского острова и постройка морского пассажирского терминала, развитие Приморской юго-западной части города («Балтийская жемчужина»), вторая сцена Мариинского театра, футбольный стадион на Крестовском острове, завод компании Тойота, преобразование территорий острова Новая Голландия и станции «Московская-Товарная» и программа развития гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга. По прогнозам стратегические проекты, принятые к реализации в настоящее время через 10 лет будут приносить в городской бюджет ежегодно 8 млрд рублей.

Еще двумя крупными инвестиционными проектами в будущем станут строительство завода по производству листового стекла, инвестором в котором выступит ЗАО «Русская содовая компания» и создание крупной торговой зоной под пл. Восстания.

Главной новостью сферы инвестиций стало заявление, что архитектурно-инвестиционный конкурс на восстановление памятников архитектуры и развитие территорий острова Новая Голландия будет объявлен 2 ноября, а на 14 февраля 2006 года намечено заседание конкурсной комиссии, где будут подведены его итоги. «Вероятность этого 95 процентов», – сказал Юрий Молчанов. Конкретно назвать сроки проведения конкурса стало возможным вследствие договоренностей, достигнутых между администрацией Петербурга и Росимуществом. После реализации инвестиционного проекта памятники федерального значения Новой Голландии будут переданы инвестору в аренду сроком на 99 лет.
Вероника Шеменева, АСН-Инфо




17.10.2005 15:00

На Московском проспекте Петербурга появится новая общественно-деловая зона.


ООО «Маяк» собирается реконструировать здания, находящиеся по адресу: Московский проспект, д. 93, лит. А (участок 1), под общественно-деловую зону.

Площадь земельного участка, который может быть предоставлен инвестору для изыскательских работ, имеет площадь более 31,6 тыс. кв. метров. Директор ООО «Маяк» г-жа Белова в письме на имя губернатора города Валентины Матвиенко сообщила, что расположенный по адресу: Московский проспект, д. 93, складской комплекс, состоящий из трех нежилых зданий, построенных до революции, сегодня находится в аварийном состоянии и требует полной реконструкции. «Состояние основных конструктивных элементов и инженерных сетей не только портит внешний облик зоны Московского проспекта, но и подвергает угрозе пожара и обвала имущество города, травматизма – работающих там людей. Около 78 процентов помещений объекта принадлежит городу, остальные находятся в собственности различных юридических лиц». Компания предлагает сделать комплексные градостроительные преобразования территории, ограниченной Малой Митрофаньевской улицей и Московским проспектом между домами 89-93. Здесь планируется разместить офисный центр, торгово-досуговый комплекс и складские помещения.

Руководство ООО «Маяк» считает, что предоставление этой территории компании было бы целесообразно, поскольку, во-первых, компания уже является собственником объектов недвижимости, граничащих с участком (Московский проспект, д. 89-91). Во-вторых, «участок, занимаемый зданиями ООО «Маяк», отсекает рассматриваемый объект от Московского проспекта, а объединение их улучшает экономические показатели рассматриваемого участка». В-третьих, компания уже получила разрешение КГА на разработку проекта реконструкции объектов недвижимости по адресу: Московский проспект, д. 89-91.

В конце сентября 2005 года ОАО «РЖД» сообщило инвестору, что эта организация не возражает против инвестиционных планов, поскольку предназначенная для преобразований территория находится вне полосы отвода железной дороги. Участок расположен в квартале 112А района Митрофаньевского шоссе и пробивки Измайловского проспекта, который в 1980 году был предусмотрен под строительство жилых и общественных зданий. В 2004 году постановлением правительства Санкт-Петербурга ОАО «Измайловская перспектива» начало разработку градостроительной документации проекта планировки района Митрофаньевского шоссе и пробивки Измайловского проспекта. КГА уже согласовал схему генерального плана функциональной территории этого района в границах набережной Обводного канала, полосы отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Московского проспекта и Благодатной улицы.

По информации КГИОП, в границах участка находится выявленный памятник культурного наследия – комплекс построек акционерного общества «Просвещение» Н.С. Цетлина и А. Мейера. Комитет принципиально поддержал проект при условии, что инвестор будет руководствоваться архитектурно-реставрационным заданием на реконструкцию, выданным КГИОП.
Источник: «Строительный Еженедельник»